Самостоятельная запись

Контакты:

«Сценическое движение и фехтование» (МДК.01.03)

Дисциплина закреплена за кафедрой актёрского искусства

 

Трудоемкость

Общая трудоемкость дисциплины составляет 324 часа. Аудиторные занятия – 216 часов, самостоятельная работа студентов – 108 часов. Время изучения – 1-6 семестры.

Цель изучения дисциплины: 

формирование высокопрофессионального специалиста (артиста драматического театра и кино) в области игровых (театрального и кинематографического) видов искусства, воспитание основ пластической культуры будущего актёра. 

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Профессиональный модуль 01 «Творческо-исполнительская деятельность» (МДК 01.03).

Наименование дисциплин,  необходимых для освоения данной дисциплины

«Танец», «Мастерство актёра», «Физическая культура», «Основы современной хореографии»

К необходимым требованиям для изучения дисциплины «Сценическое движение» относятся:

а) наличие  физической возможности и надлежащего состояния здоровья для занятий  игровыми (движенческими)  формами искусства и физической культуры;

б) наличие пластических способностей, соответствующих профессиональным критериям;

в) системность и последовательность в освоении дисциплины, трудолюбие и способность к самостоятельной работе.

 Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы, блоки, темы)

 

Раздел I: Пластическая выразительность артиста.

 

1.1: Самооценка физической формы и пластической выразительности.

1.2: Физический тренинг актёра.

 

1.3: Основы пластической выразительности.

 

1.4: Основы пантомимы

1.5: Основы акробатики и эксцентрики.

 

Раздел 2: Сценический бой.

2.1: Сценический рукопашный  бой.

2.2: Использование предметов в рукопашном бою.

2.3: Борьба на шестах.

Раздел 3: Сценическое фехтование. Стилевое поведение и этикет.

3.1: Основные элементы фехтования: приветствие, стойки, перемещения, позиции защиты и нападения.

3.2: Фехтование с партнёром (партнёрами).  Дуэльный кодекс.

3.3: Фехтование различными видами холодного оружия. Использование в поединке предметов и деталей костюма (плащ, шляпа, перчатки).

3.4: Стилевое поведение и этикет различных исторических эпох. Национальные особенности этикета.

Раздел 4: Постановка номеров сценического движения.

4.1:Отбор элементов сценического движения с учётом стиля и жанра произведения.

4.2: Использование сценографии и костюмов.

 

4.3: Использование музыки и пластики (танца).

4.4: Постановка (режиссура) номера.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины 

ОК 1-9, ПК 1.1 – 1.9

 Результаты освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины, студент:

Знает: способы поддержания должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; как самостоятельно или в составе группы вести творческий поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового качества; как использовать при подготовке и исполнении ролей свой развитый телесный аппарат, легко выполнять двигательные задачи, требующие сочетания высокого уровня координации движений, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая базовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием, манеры и этикет основных культурно-исторических эпох; как поддерживать свою внешнюю форму и необходимое для творчества психофизическое состояние.

Умеет:  поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; самостоятельно или в составе группы вести творческий поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового качества;  использовать при подготовке и исполнении ролей свой развитый телесный аппарат, легко выполнять двигательные задачи, требующие сочетания высокого уровня координации движений, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая базовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием, манеры и этикет основных культурно-исторических эпох; поддерживать свою внешнюю форму и необходимое для творчества психофизическое состояние.

Владеет: способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; способностью самостоятельно или в составе группы вести творческий поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового качества; умением использовать при подготовке и исполнении ролей свой развитый телесный аппарат, легко выполнять двигательные задачи, требующие сочетания высокого уровня координации движений, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая базовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием, манеры и этикет основных культурно-исторических эпох; умением поддерживать свою внешнюю форму и необходимое для творчества психофизическое состояние.

Формы проведения занятий

№ п/п

№ семестра

Виды учебной работы

Образовательные технологии

1

2

3

4

 

3-6

Лекция

Беседа, дискуссия, проблемная лекция, лекция с разбором конкретной ситуации

 

1-6

Практическое занятие

ролевая игра,  тренинг

 

1-6

Репетиция

Совмещает в себе вышеперечисленные  формы с упором на самостоятельную работу студентов

Формы текущего контроля знаний: показы

Формы промежуточного контроля знаний: 1, 3, 6 семестры: зачёт с оценкой; 2,4 семестры: экзамен

Формы промежуточного контроля знаний: в 6 семестре  экзамен.