«Мастерство актёра» (МДК.01.01)

Дисциплина закреплена за цикловой комиссией вокальных дисциплин

Трудоемкость  

Общая трудоемкость дисциплины: 1560 часов, из них 1040часов – аудиторные индивидуальные занятия, 520 часов – самостоятельная работа студентов. Изучается с 1 по 8 семестры.

Цель изучения дисциплины: формирование высокопрофессионального специалиста (артиста драматического театра и кино) в области игровых (театрального и кинематографического) видов искусства, с возможностью проявления себя в художественно-творческой, организационно-управленческой и педагогической работе.

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы 

Профессиональный модуль 01 «Творческо-исполнительская деятельность» (МДК 01.01).

Наименование дисциплин,  необходимых для освоения данной дисциплины: 

«Сценическая речь», «Сценическое движение и фехтование», «Танец», «Сольное пение»

Краткая характеристика учебной дисциплины 

Раздел I: Система Станиславского. Работа артиста над собой.

1.1: Введение.

1.2: Мышечная (физическая) свобода и раскрепощённость

 

1.3: Воображение и фантазия

 

1.4: Сценическое внимание

 

1.5: Перемена отношения к месту действия

 

1.6: Перемена отношения к предмету 

1.7: Сценическая задача

 

1.8: Оценка факта. Событие.

 

1.9: Физическое самочувствие

 

1.10: Память физических действий (ПФД)

1.11: Наблюдения (предметы, явления природы, растения, животные)

1.12: Наблюдения за людьми (возраст, индивидуальность, профессия (род занятий))

1.13: Перемена отношения к партнёру

 

1.14: Этюды на общение в условиях органичного молчания

 

1.15: Этюды на общение со словами

 

1.16: Пародии

1.17: Работа над драматургическими  (литературными) отрывками или малыми произведениями. Этюды к образу

 

Раздел 2: Система Станиславского. Работа артиста над ролью.

2.1: Работа над образом в спектакле (концертной программе). Актёрский анализ произведения.

Раздел 3: Системы актёрской игры в практическом применении.

3.1: Практическое знакомство с системами актёрской игры (Е. Вахтангов, М. Чехов, В. Мейерхольд, Б.Брехт ) в работе над ролью в спектакле (концертной программе). Образ произведения и стиль автора.

Раздел 4: Работа артиста над психологической и жанровой достоверностью образа. Актёрский ансамбль.

4.1: Создание образа в условиях режиссёрского замысла и актёрского ансамбля.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины 

ОК 1-9, ПК 1.1 – 1.9

Результаты освоения дисциплины

Знать: теоретические основы актёрского мастерства, способы получения новых знаний и умений; место и роль своей специальности в общественной жизни; способы и средства получения нового качества; способы создания художественных образов; способы поддерживать свою внешнюю форму и необходимое для творчества психофизическое состояние; метод актёрского анализа произведения; цели и задачи своего персонажа; способы создания художественных образов актерскими средствами на основе замысла постановщиков (режиссера, художника, музыкального руководителя, балетмейстера) в драматическом театре, в кино, на телевидении, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению.

Уметь: применять способы и приёмы совершенствования своей сценической работы; самостоятельно оценить результаты своей деятельности; поддерживать высокий уровень требовательности к качеству своей профессиональной деятельности; самостоятельно или в составе группы вести творческий поиск; применять способы создания художественных образов; поддерживать свою внешнюю форму и необходимое для творчества психофизическое состояние; применять навыки сценической речи в практической работе; проявлять творческую инициативу во время работы над ролью в спектакле, кино-, телефильме, эстрадном представлении; применять способы создания художественных образов актерскими средствами на основе замысла постановщиков (режиссера, художника, музыкального руководителя, балетмейстера) в драматическом театре, в кино, на телевидении, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению; применять метод актёрского анализа произведения;

Владеть: профессиональными навыками и умениями, способами их совершенствования; навыками самостоятельной работы в сфере художественного творчества; ответственным отношением к исполнению своей профессиональной деятельности; специальными средствами и методами получения нового качества; методамисоздания художественных образов актерскими средствами; способами поддерживать свою внешнюю форму и необходимое для творчества психофизическое состояние; методом актёрского анализа произведения; авторским словом, образной системой драматурга, его содержательной, действенной, стилевой природой; способностью создавать художественные образы актерскими средствами на основе замысла постановщиков (режиссера, художника, музыкального руководителя, балетмейстера) в драматическом театре, в кино, на телевидении, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению; теорией и практикой актерского анализа и сценического воплощения произведений художественной литературы - драматургии, прозы, поэзии.

Формы проведения занятий, образовательные технологии: 

№ п/п

№ семестра

Виды учебной работы

Образовательные технологии

1

2

3

4

 

1-8

Лекция

Беседа, дискуссия, проблемная лекция, лекция с разбором конкретной ситуации

 

1-8

Практическое занятие

ролевая игра,  тренинг

 

1-8

Репетиция

Совмещает в себе вышеперечисленные  формы с упором на самостоятельную работу студентов

 

Формы текущего контроля знаний: показы, генеральные репетиции

Формы промежуточного контроля знаний: 1, 3, 5, 7 семестр: зачет с оценкой; 2,4,6 семестры: экзамен.

Форма итогового контроля знаний:  в 8 семестре экзамен.