Контакты:
-
Валерий Викторович АрхиповУчитель
«Мастерство актёра» (МДК.01.01)
Дисциплина закреплена за цикловой комиссией вокальных дисциплин
Трудоемкость
Общая трудоемкость дисциплины: 1560 часов, из них 1040часов – аудиторные индивидуальные занятия, 520 часов – самостоятельная работа студентов. Изучается с 1 по 8 семестры.
Цель изучения дисциплины: формирование высокопрофессионального специалиста (артиста драматического театра и кино) в области игровых (театрального и кинематографического) видов искусства, с возможностью проявления себя в художественно-творческой, организационно-управленческой и педагогической работе.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Профессиональный модуль 01 «Творческо-исполнительская деятельность» (МДК 01.01).
Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины:
«Сценическая речь», «Сценическое движение и фехтование», «Танец», «Сольное пение»
Краткая характеристика учебной дисциплины
Раздел I: Система Станиславского. Работа артиста над собой. 1.1: Введение. |
1.2: Мышечная (физическая) свобода и раскрепощённость
|
1.3: Воображение и фантазия
|
1.4: Сценическое внимание
|
1.5: Перемена отношения к месту действия
|
1.6: Перемена отношения к предмету |
1.7: Сценическая задача
|
1.8: Оценка факта. Событие.
|
1.9: Физическое самочувствие
|
1.10: Память физических действий (ПФД) |
1.11: Наблюдения (предметы, явления природы, растения, животные) |
1.12: Наблюдения за людьми (возраст, индивидуальность, профессия (род занятий)) |
1.13: Перемена отношения к партнёру
|
1.14: Этюды на общение в условиях органичного молчания
|
1.15: Этюды на общение со словами
|
1.16: Пародии |
1.17: Работа над драматургическими (литературными) отрывками или малыми произведениями. Этюды к образу
|
Раздел 2: Система Станиславского. Работа артиста над ролью. 2.1: Работа над образом в спектакле (концертной программе). Актёрский анализ произведения. |
Раздел 3: Системы актёрской игры в практическом применении. 3.1: Практическое знакомство с системами актёрской игры (Е. Вахтангов, М. Чехов, В. Мейерхольд, Б.Брехт ) в работе над ролью в спектакле (концертной программе). Образ произведения и стиль автора. |
Раздел 4: Работа артиста над психологической и жанровой достоверностью образа. Актёрский ансамбль. 4.1: Создание образа в условиях режиссёрского замысла и актёрского ансамбля. |
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
ОК 1-9, ПК 1.1 – 1.9
Результаты освоения дисциплины
Знать: теоретические основы актёрского мастерства, способы получения новых знаний и умений; место и роль своей специальности в общественной жизни; способы и средства получения нового качества; способы создания художественных образов; способы поддерживать свою внешнюю форму и необходимое для творчества психофизическое состояние; метод актёрского анализа произведения; цели и задачи своего персонажа; способы создания художественных образов актерскими средствами на основе замысла постановщиков (режиссера, художника, музыкального руководителя, балетмейстера) в драматическом театре, в кино, на телевидении, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению.
Уметь: применять способы и приёмы совершенствования своей сценической работы; самостоятельно оценить результаты своей деятельности; поддерживать высокий уровень требовательности к качеству своей профессиональной деятельности; самостоятельно или в составе группы вести творческий поиск; применять способы создания художественных образов; поддерживать свою внешнюю форму и необходимое для творчества психофизическое состояние; применять навыки сценической речи в практической работе; проявлять творческую инициативу во время работы над ролью в спектакле, кино-, телефильме, эстрадном представлении; применять способы создания художественных образов актерскими средствами на основе замысла постановщиков (режиссера, художника, музыкального руководителя, балетмейстера) в драматическом театре, в кино, на телевидении, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению; применять метод актёрского анализа произведения;
Владеть: профессиональными навыками и умениями, способами их совершенствования; навыками самостоятельной работы в сфере художественного творчества; ответственным отношением к исполнению своей профессиональной деятельности; специальными средствами и методами получения нового качества; методамисоздания художественных образов актерскими средствами; способами поддерживать свою внешнюю форму и необходимое для творчества психофизическое состояние; методом актёрского анализа произведения; авторским словом, образной системой драматурга, его содержательной, действенной, стилевой природой; способностью создавать художественные образы актерскими средствами на основе замысла постановщиков (режиссера, художника, музыкального руководителя, балетмейстера) в драматическом театре, в кино, на телевидении, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению; теорией и практикой актерского анализа и сценического воплощения произведений художественной литературы - драматургии, прозы, поэзии.
Формы проведения занятий, образовательные технологии:
№ п/п | № семестра | Виды учебной работы | Образовательные технологии |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 1-8 | Лекция | Беседа, дискуссия, проблемная лекция, лекция с разбором конкретной ситуации |
| 1-8 | Практическое занятие | ролевая игра, тренинг |
| 1-8 | Репетиция | Совмещает в себе вышеперечисленные формы с упором на самостоятельную работу студентов |
Формы текущего контроля знаний: показы, генеральные репетиции
Формы промежуточного контроля знаний: 1, 3, 5, 7 семестр: зачет с оценкой; 2,4,6 семестры: экзамен.
Форма итогового контроля знаний: в 8 семестре экзамен.