Дата начала: 24 марта 2020

1.      Общие положения

 Программа дисциплины «Основы менеджмента в хореографии» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 53.02.01 Хореографическое искусство, утвержденного приказом Минобрнауки России от 16.11.2017г. № 1121, Примерной основной образовательной программы, разработанной федеральным учебно-методическим объединением и соответствующих указанному направлению подготовки профессиональных стандартов,

Основной образовательной программой высшего образования по направлению подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство» (бакалавриат), профиль «Педагогика бального танца», реализуемая Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Тюменский государственный институт культуры»,

            локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры.

 2.      Цели освоения дисциплины «Основы менеджмента в хореографии»

являются:

1.      Получение знаний, развитие умений и овладение способностями осуществлять организацию и проведение учебного процесса в сфере хореографического искусства и танцевального спорта.

2.      Формирование у студентов духовно-нравственных ценностей и идеалов личности на основе духовных, исторических и национально-культурных традиций.

 Задачи профессиональной деятельности –педагогические

1.осуществление процесса обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, хореографических коллективах; разработка образовательных программ, учебно-методических материалов, учебных пособий в соответствии с нормативными правовыми актами;

1.                   формирование системы контроля качества образования в соответствии с требованиями образовательного процесса, оценка потенциальных возможностей обучающихся, выстраивание на этой основе индивидуально ориентированных стратегий обучения и воспитания;

2.                  формирование духовно-нравственных ценностей и идеалов личности на основе духовных, исторических и национально-культурных традиций;               

творческое развитие обучающихся, подготовка их к выполнению определенных социальных ролей в современном обществе;

3.                  формирование профессиональных знаний, умений и навыков обучающегося, его потребности творческого отношения к процессу хореографического обучения, качеству овладения навыками и усвоению знаний;

4.                  проведение с обучающимися индивидуальных и групповых занятий, с целью повышения исполнительского мастерства, выявления их творческого потенциала; 

5.                  планирование и корректировка их физических нагрузок;

6.                  создание психолого-эргономических, педагогических условий успешности личностно профессионального становления обучающегося;

7.                  планирование и организация учебно-воспитательного процесса, при опоре на традиционные и авторские подходы и модели обучения, воспитания.

 Задачи профессиональной деятельности –организационно-управленческие:

 1.                  планирование и осуществление деятельности организации (проекта) в сфере хореографического искусства;

2.                  осуществление административно-организационной деятельности в области культуры и искусства;

3.  осуществление стратегического и тактического управления малыми коллективами,

4.      умение находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;

5.     планирование и организация творческого процесса, при опоре на традиционные технологии обучения и воспитания танцовщика; 

6.    проведение тренажа с хореографическим коллективом, различных видов репетиций,

тренировок, соревнований  

 Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы менеджмента в хореографии     


Код и наименование индикатора

достижения компетенции

 

Общепрофессиональные компетенции

 

Государственная

культурная политика

ОПК-5

ОПК-5. Способен ориентироваться в проблематике современной государственной культурной политики Российской Федерации

 

 

 

ОПК-5.1.

Планирует творческую деятельность с учетом концепции современной государственной культурной политики Российской Федерации

 

ОПК-5.2.

Осуществляет педагогическую деятельность в области искусства, соотнося ее с кругом задач современной государственной культурной политики Российской Федерации.

Профессиональные компетенции

 

Тип задач профессиональной деятельности организационно-управленческий

 

 

ПК-1

Рекомендуемые профессиональные компетенции

 Способен осуществлять административно-организационную деятельность

в области культуры и искусства, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Знает: основы менеджмента и управления персоналом; основы планирования, организации и управления творческим и педагогическим процессами в сфере хореографии и танцевального спорта; роль руководителя в системе планирования;

Умеет: осуществлять административно-организационную деятельность учреждения в области культуры, искусства и спорта; планировать деятельность творческих коллективов; планировать учебно-образовательный, учебно-воспитательный процессы в образовательной организации;

Владеет: методами менеджмента в сфере хореографического искусства и танцевального спорта, способностью разработать мероприятия по созданию условий для оснащения учебного процесса, создания предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы.

Тип задач профессиональной деятельности организационно-управленческий

 

   ПК-2

Рекомендуемые профессиональные компетенции

Способен управлять учебными хореографическими коллективами

Знает: принципы и этапы формирования и развития творческого коллектива;

Умеет: устанавливать педагогически-обоснованные формы и методы взаимоотношений с обучающимися,                          создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата,                                                                   применять различные средства педагогической поддержки обучающихся;

Владеет: современным аналитическим инструментарием управления творческим коллективом; способностью консультировать обучающихся и их родителей по вопросам профессиональной ориентации и самоопределения;                                                          способностью определять профессиональную пригодность для занятий выбранным видом танца.

Тип задач профессиональной деятельности организационно-управленческий

 

ПКО-10

 Способен планировать, организовывать и реализовывать образовательную деятельность организации (проекта) в сфере хореографического искусства

Знает: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие   реализацию образовательных программ; методические и нормативные документы по вопросам организации образовательной деятельности; основы планирования, организации, управления процессами образовательной деятельности в сфере хореографии и танцевального спорта; основы управления творческими проектами

Умеет: определять стратегию организации в области образовательной деятельности в сфере хореографического искусства и танцевального спорта, выбирать методы и средства ее реализации, осуществлять организацию, контроль и анализ исполнения образовательных проектов, обеспечить сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств обучения

Владеет: навыком критического осмысления теоретических подходов и принципов организации образовательной деятельности в сфере хореографического искусства и танцевального спорта, способностью разработать мероприятия по созданию условий для оснащения учебного процесса, создания предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы