Целями освоения дисциплины вокальная подготовка являются воспитание и подготовка квалифицированных исполнителей, обладающих вокально-техническим и исполнительским мастерством.

Задачи:

1.                   формирование и развитие вокально-певческих навыков, включающие в себя: правильную певческую позицию, манеру исполнения, дыхание, дикцию, осознание чистой интонации;

2.                  формирование комплекса исполнительских навыков и умений сольного пения с учетом природных способностей;

3.                  обучение грамотному и выразительному художественному исполнению вокальных произведений;

4.                  обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом;

5.                  приобретение опыта вокального исполнительства и публичных выступлений;

6.                  воспитание художественного вкуса, расширение музыкального кругозора.

Знать:

- репертуар и терминологию в соответствии с программными требованиями;

- принципы работы над оперным и камерным репертуаром;

- принципы работы над  сольным репертуаром;

- особенности работы в качестве артиста-вокалиста в составе хора и ансамбля, специфику репетиционной  работы, работы в студии

Уметь:

- читать с листа произведения разной сложности;

- использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности; 

- использует слуховой контроль для управления процессом исполнения;

- профессионально и психофизически владеть собой в процессе репетиционной и концертной работы с сольными программами;

- осознавать и раскрывать художественное содержание музыкального произведения, создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения;

- работать с микрофоном и студийными технологиями

Владеть:

- достаточным диапазоном, тесситурой;

- методикой освоения интонационно-ритмических и художественно-исполнительских трудностей, заложенных в вокальном репертуаре;

- основами певческого дыхания;

- вокальной техникой для освоения репертуара различных стилей и жанров;

- основами кантилены, отчётливой дикцией при осознанном формировании согласных и гласных звуков, музыкальной формой;

- навыками чтения с листа вокальных партий,  транспонирования сольных произведений высокого уровня трудности;

- самостоятельной работой  с произведениями разных жанров в соответствии с программными требованиями;

- навыками публичного выступления, как отдельных  вокальных сочинений, так и вокальных циклов;

- актёрской работой на сценической площадке в учебных постановках;

- ведением учебно-репетиционной работы;