Контакты:


1.     Цели и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины – формирование у студентов профессиональных компетенций необходимых педагогу-тренеру для педагогической, спортивной и организационно управленческой деятельности в сфере дополнительного и профессионального образования, хореографического искусства и танцевального спорта.

Задачи профессиональной педагогической деятельности будущего тренера преподавателя:

1.осуществление процесса обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в хореографических коллективах, спортивных школах танцевального направления;

2.разработка образовательных программ, учебно-методических материалов, учебных пособий в соответствии с нормативно правовыми актами;

3.формирование системы контроля качества образования в соответствии с требованиями образовательного процесса, оценка потенциальных возможностей обучающихся, выстраивание   на этой основе индивидуально ориентированных стратегий обучения и воспитания;

4. формирование духовно-нравственных ценностей и идеалов личности на основе духовных исторических и национально-культурных традиций;

5. творческое развитие обучающихся, подготовка их к выполнению определенных социальных ролей в современном обществе;

6. формирование профессиональных знаний, умений и навыков обучающегося, его потребности творческого отношения к процессу хореографического обучения, качеству овладения навыками и усвоению знаний;

7. проведение с обучающимися индивидуальных и групповых занятий, с целью повышения исполнительского мастерства, выявления их творческого потенциала, планирование и корректировка их физических нагрузок;

 8.создание психолого-эргономических, педагогических условий успешности   личностного, профессионального становления обучающегося; 

9.  планирование и организация учебно-воспитательного процесса, при опоре на традиционные и авторские подходы и модели обучения и воспитания. 

Задачи профессиональной организационно управленческой деятельности будущего тренера преподавателя:

1.планирование и осуществление деятельности организации (проекта) в сфере хореографического искусства и танцевального спорта;

2.осуществление административно-организационной деятельности в области культуры,     хореографического искусства и танцевального спорта;                                          

3.осуществление стратегического и тактического управления малыми
коллективами, умение находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;

4.планирование и организация творческого процесса, при опоре на традиционные технологии обучения и воспитания танцовщика, спортсмена танцевального спорта;

5.проведение тренажа с хореографическим и спортивным коллективом, ансамблем  различных видов репетиций, тренировок, учебных сборов танцевальных практик соревнований.                                                                                                                                

планирование и корректировка их физических нагрузок;

 8.создание психолого-эргономических, педагогических условий успешности   личностного, профессионального становления обучающегося; 

9.  планирование и организация учебно-воспитательного процесса, при опоре на традиционные и авторские подходы и модели обучения и воспитания.                                                                                                                              .

Задачи профессиональной организационно управленческой деятельности будущего тренера преподавателя:

1.планирование и осуществление деятельности организации (проекта) в сфере хореографического искусства и танцевального спорта;

2.осуществление административно-организационной деятельности в области культуры,     хореографического искусства и танцевального спорта;                                          

3.осуществление стратегического и тактического управления малыми
коллективами, умение находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;

4.планирование и организация творческого процесса, при опоре на традиционные технологии обучения и воспитания танцовщика, спортсмена танцевального спорта;

5.проведение тренажа с хореографическим и спортивным коллективом, ансамблем  различных видов репетиций, тренировок, учебных сборов танцевальных практик соревнований.                                                                                                                                

планирование и корректировка их физических нагрузок;

 8.создание психолого-эргономических, педагогических условий успешности   личностного, профессионального становления обучающегося; 

9.  планирование и организация учебно-воспитательного процесса, при опоре на традиционные и авторские подходы и модели обучения и воспитания.                                                                                                                              .

Задачи профессиональной организационно управленческой деятельности будущего тренера преподавателя:

1.планирование и осуществление деятельности организации (проекта) в сфере хореографического искусства и танцевального спорта;

2.осуществление административно-организационной деятельности в области культуры,     хореографического искусства и танцевального спорта;                                          

3.осуществление стратегического и тактического управления малыми
коллективами, умение находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;

4.планирование и организация творческого процесса, при опоре на традиционные технологии обучения и воспитания танцовщика, спортсмена танцевального спорта;

5.проведение тренажа с хореографическим и спортивным коллективом, ансамблем  различных видов репетиций, тренировок, учебных сборов танцевальных практик соревнований.  

  

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине: «Основы тренерского мастерства»                         

 

                  задачи

         педагогической

            деятельности

Код компетенции

Планируемые результаты обучения-индикаторы

Знать

Уметь

Владеть

  

Осуществление

процесса обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, хореографических коллективах;

 

ОПК-2 Способен осуществлять творческую деятельность в сфере искусства

 

 

 

 

ОПК-3

Способен осуществлять поиск информации в области культуры и искусства, в том числе с помощью информационно-коммуникационных технологий, использовать ее в своей профессиональной деятельности.

ОПК-4

Способен планировать образовательный процесс, разрабатывать методические материалы, анализировать различные педагогические методы в области искусства

 

 

 

ПК-3

Способен видеть технические и стилевые ошибки исполнителей и корректировать их в процессе репетиционной работы

 

 

 

ПКО-8

способен выполнять основные виды методической работы в области хореографического образования

 

 

 

 

 

 

ПКО-9

Способен осуществлять контрольные мероприятия, направленные на оценку результатов педагогического процесса, и оценивать результаты освоения дисциплин (модулей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПК-2.1.

Осуществляет творческую деятельность в сфере искусства в своей профессиональной области.

 

ОПК-3.1.

Осуществляет поиск

информации в области

искусства, в том числе в сети

Интернет, используя различные

методы.

 

 

 

 

 

ОПК-4.1.

Разрабатывает и реализует программы учебных дисциплин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-3.1. Осуществляет корректировку технических и стилевых ошибок исполнителей в процессе репетиционной работы.

 

 

ПКО-8.1. Разрабатывает календарно-тематические планы профессиональных дисциплин, фонды оценочных средств.

 

 

 

ПКО-9.1. Проводит в процессе обучения контрольные мероприятия, направленные на оценку результатов педагогического процесса и оценку результатов освоения дисциплин (модулей).

Анализировать этапы и результаты своей творческой деятельности в сфере искусства.

 

 

 

Работать с различными видами библиотечных каталогов и с поисковыми информационными системами сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

ОПК-4.2.

Осуществляет педагогическую деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образова тельных стандартов среднего про

фессионального образования

 

Умеет:

осуществлять корректировку технических и стилевых ошибок исполнителей в процессе репетиционной работы.

 

 

Умеет:

разрабатывать календарно-тематические планы профессиональных дисциплин, фонды оценочных средств

 

 

 

Умеет:

проводить в процессе обучения контрольные мероприятия, направленные на оценку результатов педагогического процесса и оценку результатов освоения дисциплин

Анализом

этапов и результатов своей творческой деятельности в сфере искусства.

 

 

 

 

 

Способностью

Использования

результатов самостоятельного информационного поиска в профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПК-4.3.

Выбирает эффективные педагогические системы и методы для решения конкретных педагогических задач.

 

 

 

 

 

Способен:

осуществлять корректировку технических и стилевых ошибок исполнителей в процессе репетиционной работы

 

 

 

Способен:

разрабатывать календарно-тематические планы профессиональных дисциплин, фонды оценочных средств.

 

 

 

 

Способен:

проводить в процессе обучения контрольные мероприятия, направленные на оценку результатов педагогического процесса и оценку результатов освоения дисциплин


 

 Разработка

образовательных программ, учебно-методических материалов, учебных пособий в соответствии с нормативными правовыми актами;             

                                   

 

 Формирование системы контроля качества образования в соответствии с требованиями образовательного процесса, оценка потенциальных возможностей обучающихся, выстраивание на этой основе индивидуально ориентированных стратегиий обучения и воспитания;

 

 

 

 

 

      

 

 

                 Задачи

          организационно-

         управленческой

           деятельности

 

 

 

 

 

Планирование и осуществление деятельности организации (проекта) в сфере хореографического искусства и танцевального спорта;

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Планирование и организация творческого процесса, при опоре на традиционные технологии обучения и воспитания танцовщика, спортсмена танцевального спорта;

 

 

 ПК-1 Способен осуществлять административно-организационную деятельность в области культуры и искусства, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Знает:

основы менеджмента и управления персоналом; основы планирования, организации и управления творческим и педагогическим процессами в сфере хореографии и танцевального спорта; роль руководителя в системе планирования

 

 

 

 

 

 

 

Умеет: осуществлять административно-организационную деятельность учреждения в области культуры, искусства и спорта; планировать деятельность творческих коллективов; планировать учебно-образовательный, учебно-воспитательный процессы в образовательной организации;

.

 

Владеет: методами менеджмента в сфере хореографического искусства и танцевального спорта, способностью разработать мероприятия по созданию условий для оснащения учебного процесса, создания предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы

 

 

 

Осуществление стратегического и тактического управления малыми
коллективами, умение находить организационно- управленческие решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;

 ПК-2

 Способен управлять учебными хореографическими коллективами

 

 

 

 

Знает: принципы и этапы формирования и развития творческого коллектива

 

Умеет: устанавливать педагогическиобоснованные формы и методы взаимоотношений с обучающимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятияхблаго приятного психологического климата, применять различные средства педагогической поддержки обучающихся

Владеет: современным аналитическим инструментарием управления творческим коллективом; способностью консультировать обучающихся и их родителей по вопросам профессиональной ориентации и самоопределения; способностью определять профессиональную пригодность для занятий выбранным видом танца

 

      

ПКО-10 Способен планировать, организовывать и реализовывать образовательную деятельность организации (проекта) в сфере хореографического искусства, а также танцевального спорта.

 

 

Осуществление административно-организационной деятельности в области  культуры,   хореографического искусства и танцевального спорта; 

 

Умеет: определять стратегию организации в области образовательной деятельности в сфере хореографического искусства и танцевального спорта, выбирать методы и средства ее реализации, осуществлять организацию, контроль и анализ исполнения образовательных проектов, обеспечить сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств обучения

 

Владеет: навыком критического осмысления теоретических подходов и принципов организации образовательной деятельности в сфере хореографического искусства и танцевального спорта, способностью разработать мероприятия по созданию условий для оснащения учебного процесса, создания предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы