Контакты:
-
Вера Алексеевна ШереговаПрофессор
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины – формирование у студентов профессиональных компетенций необходимых педагогу-тренеру для педагогической, спортивной и организационно управленческой деятельности в сфере дополнительного и профессионального образования, хореографического искусства и танцевального спорта.
Задачи профессиональной педагогической деятельности будущего тренера преподавателя:
1.осуществление процесса обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в хореографических коллективах, спортивных школах танцевального направления;
2.разработка образовательных программ, учебно-методических материалов, учебных пособий в соответствии с нормативно правовыми актами;
3.формирование системы контроля качества образования в соответствии с требованиями образовательного процесса, оценка потенциальных возможностей обучающихся, выстраивание на этой основе индивидуально ориентированных стратегий обучения и воспитания;
4. формирование духовно-нравственных ценностей и идеалов личности на основе духовных исторических и национально-культурных традиций;
5. творческое развитие обучающихся, подготовка их к выполнению определенных социальных ролей в современном обществе;
6. формирование профессиональных знаний, умений и навыков обучающегося, его потребности творческого отношения к процессу хореографического обучения, качеству овладения навыками и усвоению знаний;
7. проведение с обучающимися индивидуальных и групповых занятий, с целью повышения исполнительского мастерства, выявления их творческого потенциала, планирование и корректировка их физических нагрузок;
8.создание психолого-эргономических, педагогических условий успешности личностного, профессионального становления обучающегося;
9. планирование и организация учебно-воспитательного процесса, при опоре на традиционные и авторские подходы и модели обучения и воспитания.Задачи профессиональной организационно управленческой деятельности будущего тренера преподавателя:
1.планирование и осуществление деятельности организации (проекта) в сфере хореографического искусства и танцевального спорта;
2.осуществление административно-организационной деятельности в области культуры, хореографического искусства и танцевального спорта;
3.осуществление
стратегического и тактического управления малыми
коллективами, умение находить организационно-управленческие решения в
нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;
4.планирование и организация творческого процесса, при опоре на традиционные технологии обучения и воспитания танцовщика, спортсмена танцевального спорта;
5.проведение тренажа с хореографическим и спортивным коллективом, ансамблем различных видов репетиций, тренировок, учебных сборов танцевальных практик соревнований.
планирование и корректировка их физических нагрузок;
8.создание психолого-эргономических, педагогических условий успешности личностного, профессионального становления обучающегося;
9. планирование и организация учебно-воспитательного процесса, при опоре на традиционные и авторские подходы и модели обучения и воспитания. .
Задачи профессиональной организационно управленческой деятельности будущего тренера преподавателя:
1.планирование и осуществление деятельности организации (проекта) в сфере хореографического искусства и танцевального спорта;
2.осуществление административно-организационной деятельности в области культуры, хореографического искусства и танцевального спорта;
3.осуществление
стратегического и тактического управления малыми
коллективами, умение находить организационно-управленческие решения в
нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;
4.планирование и организация творческого процесса, при опоре на традиционные технологии обучения и воспитания танцовщика, спортсмена танцевального спорта;
5.проведение тренажа с хореографическим и спортивным коллективом, ансамблем различных видов репетиций, тренировок, учебных сборов танцевальных практик соревнований.
планирование и корректировка их физических нагрузок;
8.создание психолого-эргономических, педагогических условий успешности личностного, профессионального становления обучающегося;
9. планирование и организация учебно-воспитательного процесса, при опоре на традиционные и авторские подходы и модели обучения и воспитания. .
Задачи профессиональной организационно управленческой деятельности будущего тренера преподавателя:
1.планирование и осуществление деятельности организации (проекта) в сфере хореографического искусства и танцевального спорта;
2.осуществление административно-организационной деятельности в области культуры, хореографического искусства и танцевального спорта;
3.осуществление
стратегического и тактического управления малыми
коллективами, умение находить организационно-управленческие решения в
нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;
4.планирование и организация творческого процесса, при опоре на традиционные технологии обучения и воспитания танцовщика, спортсмена танцевального спорта;
5.проведение тренажа с хореографическим и спортивным коллективом, ансамблем различных видов репетиций, тренировок, учебных сборов танцевальных практик соревнований.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине: «Основы тренерского мастерства»
задачи педагогической деятельности |
Код компетенции |
Планируемые результаты обучения-индикаторы |
||
Знать |
Уметь |
Владеть |
||
Осуществление процесса обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, хореографических коллективах;
|
ОПК-2 Способен осуществлять творческую деятельность в сфере искусства
ОПК-3 Способен осуществлять поиск информации в области культуры и искусства, в том числе с помощью информационно-коммуникационных технологий, использовать ее в своей профессиональной деятельности. ОПК-4 Способен планировать образовательный процесс, разрабатывать методические материалы, анализировать различные педагогические методы в области искусства
ПК-3 Способен видеть технические и стилевые ошибки исполнителей и корректировать их в процессе репетиционной работы
ПКО-8 способен выполнять основные виды методической работы в области хореографического образования
ПКО-9 Способен осуществлять контрольные мероприятия, направленные на оценку результатов педагогического процесса, и оценивать результаты освоения дисциплин (модулей)
|
ОПК-2.1. Осуществляет творческую деятельность в сфере искусства в своей профессиональной области.
ОПК-3.1. Осуществляет поиск информации в области искусства, в том числе в сети Интернет, используя различные методы.
ОПК-4.1. Разрабатывает и реализует программы учебных дисциплин.
ПК-3.1. Осуществляет корректировку технических и стилевых ошибок исполнителей в процессе репетиционной работы.
ПКО-8.1. Разрабатывает календарно-тематические планы профессиональных дисциплин, фонды оценочных средств.
ПКО-9.1. Проводит в процессе обучения контрольные мероприятия, направленные на оценку результатов педагогического процесса и оценку результатов освоения дисциплин (модулей). |
Анализировать этапы и результаты своей творческой деятельности в сфере искусства.
Работать с различными видами библиотечных каталогов и с поисковыми информационными системами сети Интернет.
ОПК-4.2. Осуществляет педагогическую деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образова тельных стандартов среднего про фессионального образования
Умеет: осуществлять корректировку технических и стилевых ошибок исполнителей в процессе репетиционной работы.
Умеет: разрабатывать календарно-тематические планы профессиональных дисциплин, фонды оценочных средств
Умеет: проводить в процессе обучения контрольные мероприятия, направленные на оценку результатов педагогического процесса и оценку результатов освоения дисциплин |
Анализом этапов и результатов своей творческой деятельности в сфере искусства.
Способностью Использования результатов самостоятельного информационного поиска в профессиональной деятельности.
ОПК-4.3. Выбирает эффективные педагогические системы и методы для решения конкретных педагогических задач.
Способен: осуществлять корректировку технических и стилевых ошибок исполнителей в процессе репетиционной работы
Способен: разрабатывать календарно-тематические планы профессиональных дисциплин, фонды оценочных средств.
Способен: проводить в процессе обучения контрольные мероприятия, направленные на оценку результатов педагогического процесса и оценку результатов освоения дисциплин |
Разработка образовательных программ, учебно-методических материалов, учебных пособий в соответствии с нормативными правовыми актами;
|
||||
Формирование системы контроля качества образования в соответствии с требованиями образовательного процесса, оценка потенциальных возможностей обучающихся, выстраивание на этой основе индивидуально ориентированных стратегиий обучения и воспитания;
|
Задачи организационно- управленческой деятельности |
|
|
|
|
Планирование и осуществление деятельности организации (проекта) в сфере хореографического искусства и танцевального спорта;
Планирование и организация творческого процесса, при опоре на традиционные технологии обучения и воспитания танцовщика, спортсмена танцевального спорта;
|
ПК-1 Способен осуществлять административно-организационную деятельность в области культуры и искусства, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Знает: основы менеджмента и управления персоналом; основы планирования, организации и управления творческим и педагогическим процессами в сфере хореографии и танцевального спорта; роль руководителя в системе планирования
|
Умеет: осуществлять административно-организационную деятельность учреждения в области культуры, искусства и спорта; планировать деятельность творческих коллективов; планировать учебно-образовательный, учебно-воспитательный процессы в образовательной организации; .
|
Владеет: методами менеджмента в сфере хореографического искусства и танцевального спорта, способностью разработать мероприятия по созданию условий для оснащения учебного процесса, создания предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы
|
Осуществление стратегического и тактического управления
малыми |
ПК-2 Способен управлять учебными хореографическими коллективами
|
Знает: принципы и этапы формирования и развития творческого коллектива
|
Умеет: устанавливать педагогическиобоснованные формы и методы взаимоотношений с обучающимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятияхблаго приятного психологического климата, применять различные средства педагогической поддержки обучающихся |
Владеет: современным аналитическим инструментарием управления творческим коллективом; способностью консультировать обучающихся и их родителей по вопросам профессиональной ориентации и самоопределения; способностью определять профессиональную пригодность для занятий выбранным видом танца
|
ПКО-10 Способен планировать, организовывать и реализовывать образовательную деятельность организации (проекта) в сфере хореографического искусства, а также танцевального спорта.
|
Осуществление административно-организационной деятельности в области культуры, хореографического искусства и танцевального спорта;
|
Умеет: определять стратегию организации в области образовательной деятельности в сфере хореографического искусства и танцевального спорта, выбирать методы и средства ее реализации, осуществлять организацию, контроль и анализ исполнения образовательных проектов, обеспечить сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств обучения
|
Владеет: навыком критического осмысления теоретических подходов и принципов организации образовательной деятельности в сфере хореографического искусства и танцевального спорта, способностью разработать мероприятия по созданию условий для оснащения учебного процесса, создания предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы
|