Дисциплина
является этапом подготовки студентов к осуществлению исполнительской и
педагогической деятельности в части освоения композиционных особенностей
произведений разных стилей, обеспечивающей студентам возможность создания
собственной исполнительской концепции.
Формируемые компетенции в результате освоения дисциплины. Результаты освоения дисциплины
В результате изучения «Анализ музыкальных произведений» обучающиеся по указанным специальностям должны освоить профессиональную компетенцию:
ПК 1.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.
В результате освоения дисциплины «Анализ музыкальных произведений» студенты указанных специальностей должны
уметь:
выполнять анализ музыкальной формы;
рассматривать музыкальное произведение в единстве содержания и формы;
рассматривать музыкальные произведения в связи с жанром, стилем эпохи и авторским стилем композитора;
знать:
простые и сложные формы, вариационную и сонатную форму, рондо и рондо-сонату;
иметь понятие о циклических и смешанных формах;
функции частей музыкальной формы;
специфику формообразования в вокальных произведениях.
Место дисциплины в подготовке выпускника
Дисциплина «Анализ музыкальных произведений» изучается студентами специальности «Вокальное искусство» в 8 семестре, входит в блок общепрофессиональных дисциплин (ОП) и является завершающей в цикле музыкально-теоретических дисциплин.
В освоении дисциплины применяются знания и умения, полученные на других теоретических дисциплинах: элементарная теория музыки, гармония, сольфеджио.
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 57 часов, из них 38 часов – аудиторные мелкогрупповые занятия, 19 часов – самостоятельная работа студентов.
№ |
Форма обучения |
Курс |
Семестр |
Всего часов |
Лекц. |
Практ. |
Инд. |
СРС |
1 |
Очная |
4 |
8 |
57 |
19 |
19 |
- |
19 |
- Формы промежуточной аттестации
8 семестр |
Зачет |
устный ответ на вопрос; анализ двух музыкальных произведений из программы ГИА по специальности |
- Содержание дисциплины
№ |
Раздел дисциплины, тема |
Всего часов |
Аудиторные |
СРС |
||
Лекц. |
Практ. |
Инд. |
||||
|
Введение. Музыка как вид искусства. Феномен музыкального произведения
|
2 |
1 |
|
|
1 |
|
Средства выразительности музыкального языка. Мелодика |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
Музыкальный тематизм и его жанровые истоки
|
3 |
1 |
1 |
|
1 |
|
Синтаксическая организация музыки. виды тематического развития
|
2 |
1/2 |
1/2 |
|
1 |
|
Музыкальная форма. Функции частей в музыкальной форме |
1 |
1/2 |
1/2 |
|
|
|
Формообразующие принципы в музыке XVII-XIX вв. |
2 |
1 |
|
|
1 |
|
Период в классико-романтической музыке и барочный период |
6 |
2 |
2 |
|
2 |
|
Простые формы |
4 |
1 |
1 |
|
2 |
|
Сложные формы. Разновидности сложных форм |
6 |
2
|
2 |
|
2 |
|
Рондо |
6 |
2 |
2 |
|
2 |
|
Вариационные формы |
6 |
2 |
2 |
|
2 |
|
Сонатная форма. Разновидности сонатных форм. Рондо-соната |
6 |
2 |
2 |
|
2 |
|
Циклические формы |
3 |
1 |
1 |
|
1 |
|
Вокальные формы |
9 |
2 |
4 |
|
3 |
|
Итого 8 семестр: |
57 |
19 |
19 |
|
19 |