Contacts:
-
Ольга Николаевна МельниковаУчитель
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы подготовки специалиста среднего звена (ППССЗ)
Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык» («Английский язык») составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования, государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 52.02.04 «Актерское искусство»( по виду: «Актер драматического театра и кино» среднего профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ.
Основной целью курса «Иностранный язык» является дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевой, языковой или лингвистической, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).
Задачи курса состоят в реализации поставленной цели.
Речевая компетенция предполагает совершенствование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения; увеличение объема лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.
Социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.
Учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания, дальнейшему самообразованию с его помощью, личностному самоопределению в отношении будущей профессии, формирование качеств гражданина и патриота, социальная адаптация.
В результате изучения базовых учебных дисциплин федерального компонента среднего общего образования обучающийся должен: уметь:
вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке;
читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;
использовать двуязычный словарь;
использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования в иностранном языке;
основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
признаки изученных грамматических явлений в иностранном языке;
особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
Основные знания, умения и навыки определены целями обучения. В соответствии с требованиями Государственного стандарта к уровню подготовки выпускника в области иностранного языка, в результате прохождения курса обучающийся должен
уметь:
в области говорения:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной и профессиональной тематики), беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета, рассказывать о своем окружении, профессиональной деятельности, рассуждать в рамках изученной тематики и выбранной профессии;
в области аудирования:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж);
в области чтения:
- читать аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
в области письменной речи:
- написать личное письмо, заполнить анкету, письменно изложить сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка, делать выписки изиноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
знать (понимать):
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях;
- языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
2.Указание места дисциплины в структуре программы подготовки специалиста среднего звена
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС (3+) по специальностям СПО 52.02.04 «Актерское искусство»( по виду:«Актер драматического театра и кино» и входит в циклы ОД.00. «Общеобразовательных» дисциплин и дисциплин ОГСЭ.00. «Общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла».
Взаимосвязи дисциплины с другими составляющими ООП проходят по линии компетенций, относящихся к характеристике профессиональной деятельности выпускников названных специальностей. Линией пересечения с другими дисциплинами – является такая общекультурная компетенция, как ОК. 10 для обучающихся 1и 2 курсов.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):
ОК 10. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.
4.Объем, структура и содержание дисциплины «Иностранный язык»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 192 часа, из них 128 часов – аудиторные занятия, 64 часа - самостоятельная работа обучающегося.
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
192 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
128 |
в том числе: |
|
практические занятия |
116 |
контрольные работы |
12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
64 |
в том числе: |
|
домашняя работа работа над проектом |
58 6 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
|