Программа дисциплины «История» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн»  (уровень бакалавриата).

Цель освоения дисциплины – содействовать развитию компетентности бакалавра в области истории на основе формирования у студентов целостного представления о своеобразии исторического и социально-экономического развития России. 

Задачи:

В результате изучения дисциплины «История» бакалавр по направлению 54.03.01 «Дизайн»  должен:

Знать:

-     закономерности     и    этапы исторического       процесса,  основные  события  и процессы мировой    и    отечественной экономической истории;      

-     закономерности, основные события, особенности персоналии истории с  древнейших времен до  наших дней в контексте европейской всемирной истории;   

-     историю становления и развития   государственности,    общие духовно-ценностные    ориентиры и           историко-культурное   наследие;

-     основные    политические и        социально-экономические направления механизмы, характерные для исторического     развития России;   

-     основы философии, социологии, истории, психологии и  педагогики, научные, философские религиозные картины мира;

-     основы и многовариантность исторического процесса;

-     место человека в историческом процессе и в организации общества;

-     основные законы становления и развития бытия, общества, человека и мышления, систему философских понятий и категорий, основные этапы исторического развития.

 

Уметь применять:

-     понятийно-категориальный аппарат,    основные   законы  гуманитарных   и   социальных   наук    в    профессиональной  деятельности;

-     ориентироваться  в мировом историческом        процессе,  анализировать    процессы   и  явления,    происходящие    в обществе;

-     применять методы и средства познания   для  интеллектуального   развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;        

-     анализировать  детерминанты, сущность и современной социокультурной среды применять в профессиональной и других деятельности базовые  понятия, знания и   закономерности  осмысления исторического процесса и актуальной  общественно-политической практики, применять знание истории в профессиональной      деятельности; 

-     социально-гуманитарную и экономическую терминологию; 

-     осуществлять философский анализ, использовать знание иностранного языка в профессиональной сфере, аргументировано обосновывать мировоззренческую позицию.

 

Владеть

-     навыками целостного подхода к анализу проблем общества; 

-     методами анализа    причинно-следственных связей социально-политических процессов и явлений,  способностью осознавать ответственность перед страной и нацией за  свою социальную и  нравственную позицию, умением использовать  исторический опыт, национальное и мировое культурное наследие в профессиональной деятельности и  личностном развитии; 

-     навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии;

-     понятийно-категориальным философским аппаратом, основными методиками исторического анализа, необходимым запасом иностранных слов, используемых в разговорной речи.

Результаты освоения дисциплины достигаются путем чтения студентам лекций;  проведения с ними практических занятий (проблемных, дискуссионных);  использования в процессе обучения компьютерной техники и мультимедийной аппаратуры; организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

 

Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина «История» относится к базовой части учебного плана (Б1. Б.2).

Для освоения дисциплины  обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплины «История» в объеме школьной программы.

Освоение дисциплины «История»   является необходимой основой для последующего изучения дисциплин  «История искусства», «История дизайна», «История костюма».

 

 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие компетенции:

ОК-2 – способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.