Contacts:
-
Ирина Николаевна ПриходькоУчитель
Программа дисциплины «История» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (уровень бакалавриата).
Цель освоения дисциплины – содействовать развитию общекультурной и профессиональной компетентности бакалавра в области истории на основе формирования у студентов целостного представления о своеобразии исторического и социально-экономического развития России.
Задачи:
В результате изучения дисциплины «История» бакалавр по направлению 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» должен:
Знать:
- закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;
- закономерности, основные события, особенности персоналии истории с древнейших времен до наших дней в контексте европейской всемирной истории;
- историю становления и развития государственности, общие духовно-ценностные ориентиры и историко-культурное наследие;
- основные политические и социально-экономические направления механизмы, характерные для исторического развития России;
- основы философии, социологии, истории, психологии и педагогики, научные, философские религиозные картины мира;
- основы и многовариантность исторического процесса;
- место человека в историческом процессе и в организации общества;
- основные законы становления и развития бытия, общества, человека и мышления, систему философских понятий и категорий, основные этапы исторического развития.
Уметь применять:
- понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
- анализировать детерминанты, сущность и современной социокультурной среды применять в профессиональной и других деятельности базовые понятия, знания и закономерности осмысления исторического процесса и актуальной общественно-политической практики, применять знание истории в профессиональной деятельности;
- социально-гуманитарную и экономическую терминологию;
- осуществлять философский анализ, использовать знание иностранного языка в профессиональной сфере, аргументировано обосновывать мировоззренческую позицию.
Владеть
- навыками целостного подхода к анализу проблем общества;
- методами анализа причинно-следственных связей социально-политических процессов и явлений, способностью осознавать ответственность перед страной и нацией за свою социальную и нравственную позицию, умением использовать исторический опыт, национальное и мировое культурное наследие в профессиональной деятельности и личностном развитии;
- навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии;
- понятийно-категориальным философским аппаратом, основными методиками исторического анализа, необходимым запасом иностранных слов, используемых в разговорной речи.
Результаты освоения дисциплины достигаются путем чтения студентам лекций; проведения с ними практических занятий (проблемных, дискуссионных); использования в процессе обучения компьютерной техники и мультимедийной аппаратуры; организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов.
Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплина «История» относится к базовой части (Б1.Б.02) базовой части дисциплин.
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплины «История» в объеме школьной программы.
Освоение дисциплины «История» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «История искусства», «История декоративно- прикладного искусства», «Краеведение», «История костюма».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие компетенции:
ОК-1 – способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;
ОК-4 – способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности.