Контакты:
-
Екатерина Николаевна ЧернышёваУчитель
Целью дисциплины является изучение хоровых сочинений отечественных композиторов XX в. – начала XXI века, их стилевых и композиционных особенностей, создающее условия для формирования спектра профессиональных теоретических знаний, необходимых студенту в его практической (хормейстерской и педагогической) деятельности.
Задачами дисциплины являются:
– расширение музыкально-культурного кругозора студентов на основе изучения лучших образцов современной (отечественной) хоровой литературы;
– овладение знаниями об основных жанрах, стилях, направлениях современной хоровой музыки и их взаимодействии на примере творчества современных композиторов;
– воспитание у студентов навыков всестороннего анализа хорового произведения, особенностей хорового письма композиторов, важнейших явлений современного хорового искусства, способности к обобщению, умению работать с музыковедческой литературой;
– накопление репертуара для свободного использования и отбора будущими хормейстерами соответствующих произведений для учебных целей и исполнительской деятельности.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
– основные стили и жанры современной отечественной хоровой музыки;
– образцы хоровых сочинений разных композиторов в различных жанрах;
– место хоровых сочинений в наследии зарубежных и отечественных композиторов;
– конкретные фактурные особенности и тембровые приёмы, отличающие хоровые сочинения XX-XXI вв.;
Уметь:
– производить фактурный анализ сочинения с целью определения его жанровой и стилевой принадлежности;
– идентифицировать хоровое сочинение, изученное в рамках данного курса, по аудио-фрагменту;
– самостоятельно подготовить развёрнутое сообщение, посвящённое эстетике и поэтике хорового творчества отдельного композитора;
– исполнить фрагменты изучаемых сочинений на фортепиано;
– работать с учебно-методической и музыковедческой литературой, посвящённой вопросам изучения и исполнения хоровых сочинений;
Владеть:
– представлениями о нюансах интерпретации сочинений различных стилей и жанров;
– профессиональной терминологией;
– методами анализа хоровой фактуры;
– способностью к обобщению важнейших явлений современного хорового искусства.