Contacts:
-
Оксана Николаевна ГаучУчитель
1. Общие положения
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» является частью основной профессиональной образовательной программы, составленной в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 43.02.16 «Туризм и гостеприимство» утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.12.2022 № 1100, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».
2. Цели освоения дисциплины (модуля)
Содержание программы учебной дисциплины «Литература» направлено на достижение следующих целей:
– формирование культуры читательского восприятия и достижение читательской самостоятельности обучающихся, основанных на навыках анализа и интерпретации литературных текстов;
– воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.
Освоение содержания учебной дисциплины «Литература» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
– сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
– готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
– толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
–готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
– сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– эстетическое отношение к миру;
– совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
– использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
метапредметных:
– умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно–следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
– умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
– умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
– способность и готовность к познавательной, учебно–исследовательской и проектной деятельности;
– способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
предметных:
– сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
– сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
– сформированность – навыков самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
– сформированность навыков анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации
– умение представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
– знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко–культурного и нравственно–ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
– сформированность умений учитывать исторический, историко–культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
– способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
– способность анализировать художественные произведения с учетом их жанрово–родовой специфики;
– осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
– сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Литература» (СО.01.02) является базовой дисциплиной среднего общего образования общеобразовательной подготовки согласно учебному плану ОПОП СПО по специальности 43.02.16 «Туризм и гостеприимство». Параллельно с курсом читаются следующие дисциплины «Родная литература», «Русский язык», «Иностранный язык», «Обществознание», «История».