1.                  Общие положения

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы педагогики досуга» является частью основной профессиональной образовательной программы, составленной в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам) утвержденного приказом Минобрнауки России от 11.11.2022 № 970, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».

2. Цели освоения дисциплины

Содержание программы учебной дисциплины «Основы педагогики досуга» направлено на достижение следующих целей:

- формирование профессиональных знаний и умений обучающихся в социально-педагогической и социально-культурной сфере, развитие навыков социально-педагогической деятельности в области организации досуговой деятельности;

- воспитание чувства уважения к профессиональной деятельности.

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы педагогики досуга» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и спо­собность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

 -готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру;

- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской культуре, культурам других народов;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач раз­личных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);

метапредметных:    

- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анали­зировать, использовать в самостоятельной деятельности;

- способность и готовность к познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

предметных:

- способность и готовность к организации социально-культурной деятельности в культурно-досуговых учреждениях (организациях);

- умение оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым учреждениям и образовательным организациям по развитию социально-культурной деятельности;

- умение анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и участвовать в ее развитии, осуществлять руководство структурным подразделением учреждения (организации) социально-культурной сферы;

- умение сопоставлять основные виды и этапы становления и развития социально-культурной деятельности в России;

- знание основных видов, форм и тенденций развития социально-культурной деятельности в регионе;

- понятие субъектов социально-культурной деятельности;

- умение применять теоретические основы и общие методики организации и развития социально-культурной деятельности в различных типах культурно-досуговых учреждениях и образовательных организациях;

- умение понимать современные социально-культурные технологии, социально-культурные программы.

 

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Основы педагогики досуга» (ОПЦ.09) входит в состав общепрофессионального цикла «Социально-культурная деятельность» профессиональной подготовки согласно учебному плану ОПОП по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам). Параллельно с курсом читаются следующие дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», «Основы экономики и предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере», «Основы социологии и права», «Литература», «История России», «Физическая культура».