Контакты:

Рабочая программа  по дисциплине «Иностранный язык» («Английский язык») составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования,  государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 52.02.04 «Актерское искусство»( по виду: «Актер драматического театра и кино»  среднего  профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ.

Основной целью курса «Иностранный язык» является дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевой, языковой или лингвистической, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

Задачи курса состоят в реализации поставленной цели.

Речевая компетенция предполагает совершенствование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения; увеличение объема лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

Социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств  при получении и передаче иноязычной информации.

Учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания, дальнейшему самообразованию с его помощью, личностному самоопределению в отношении будущей профессии, формирование качеств гражданина и патриота, социальная адаптация.

        В результате изучения базовых учебных дисциплин федерального компонента среднего общего образования обучающийся должен: уметь:

вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров  с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке;

читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

ориентироваться в иноязычном  письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;

использовать двуязычный словарь;

использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования в иностранном языке;

основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

признаки изученных грамматических явлений в иностранном языке;

особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка

       Основные  знания, умения и навыки определены целями обучения. В соответствии с требованиями Государственного стандарта к уровню подготовки выпускника в области иностранного языка, в результате прохождения курса обучающийся должен

уметь:

в области говорения:

-          вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной и профессиональной тематики), беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета, рассказывать о своем окружении, профессиональной деятельности, рассуждать в рамках изученной тематики и выбранной профессии;

в области аудирования:

-          относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж);

в области чтения:

-          читать аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

в области письменной речи:

-          написать личное письмо, заполнить анкету, письменно изложить сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка, делать выписки изиноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-          общения с представителями других стран, ориентации современном поликультурном мире;

-          получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

-          расширения возможностей в будущей профессиональной деятельности;

                  -    изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений    других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

знать (понимать):

-          значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;

-          значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

-          страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях;

-          языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;