1. Общие положения

Программа дисциплины «Методика преподавания специальных дисциплин» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность» (направленность «Менеджмент социально-культурной деятельности»), утвержденного приказом Минобрнауки России 06.12.2017 № 1185, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».

2. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Методика преподавания специальных дисциплин» являются:

– формирование у обучающихся системы основ знаний по организации, проектированию и методическому сопровождению процесса обучения по социокультурным дисциплинам; формирование профессиональных компетенций практического применения современных форм и методов

– – воспитание и развитие личностных качеств обучающихся, необходимых для успешной социализации и подготовки к будущей профессиональной деятельности.  

3. Место дисциплины в структуре  ООП

Дисциплина «Методика преподавания специальных дисциплин» входит в состав обязательной части дисциплин (Б1.О.16) согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность» (направленность «Менеджмент социально-культурной деятельности», уровень магистратуры). Содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками) осуществляется посредством освоения компетенций:

 

 

Код компетенции

 

Предшествующие

дисциплины

Параллельно осваиваемые дисциплины

Последующие дисциплины

ОПК-2

Культурно-воспитательная деятельность и дополнительное образование детей и взрослых

Учебная практика: Научно-исследовательская   работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

Валеология в системе дополнительного образования детей и взрослых

Инклюзивное образование в сфере культуры

Подготовка к защите и защита магистерской диссертации

Производственная практика: научно-исследовательская работа

 

ПК-12

Психология и педагогика профессионального образования

Учебная практика: Научно-исследовательская   работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

Инклюзивное образование в сфере культуры

 

 

ПК-7

Культурно-воспитательная деятельность и дополнительное образование детей и взрослых

Инновационный маркетинг культурных услуг учреждений социально-культурной сферы

Связи с общественностью и организация творческих проектов

Учебная практика: Научно-исследовательская   работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

Психология и педагогика профессионального

Валеология в системе дополнительного образования детей и взрослых

Инклюзивное образование в сфере культуры

Подготовка к защите и защита магистерской диссертации

Производственная практика: научно-исследовательская работа

 

4. Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

Наимено-вание

категории (группы) компетен-

ций

Код ком-

петенции

Наименование

компетенции

Индикаторы

достижения компетенции

 

Общепрофессиональные компетенции

 

ОПК-2

Способен участвовать в

реализации основных и

дополнительных образовательных

программ

ОПК-2.1. 

Знать: теорию и методологию педагогики. 

 ОПК-2.2. 

Уметь: применять педагогические технологии в сфере профессионального образования. 

 ОПК-2.3.

Владеть: педагогическими технологиями в сфере профессионального образования.

Профессиональные компетенции

 

ПК-7

Способен обеспечить

организационно-

педагогические условия

развития социального

партнёрства и продвижения услуг

дополнительного образования детей и

взрослых.

ПК-7.1. 

Знать: организационно-педагогические условия развития социального партнёрства и технологии продвижения услуг дополнительного образования. 

 ПК-7.2. 

Уметь: осуществлять технологии социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования. 

 ПК-7.3. 

Владеть: технологиями развития социального партнёрства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых.

 

ПК-12

ПК-12. Способен

к педагогическому

обеспечению

социально-культурной

деятельности, преподаванию

теоретических и

практических дисциплин

культуротворческой

направленности в образовательных учреждениях всех уровней, учреждениях

дополнительного образования

ПК-12.1.

Знать: общие формы организации учебно-воспитательного процесса деятельности, методы педагогической деятельности, средства организации и управления педагогическим процессом, специфику культурно-воспитательной и культурно-просветительной работы в различных социально-демографических группах населения. 

 

ПК-12.2.

Уметь: применять методы педагогического обеспечения социально-культурной деятельности, организации педагогического процесса, культурно-воспитательной и культурно-просветительной работы с различными социально-демографическими группами населения. 

 

ПК-12.3.

Владеть: методами педагогического обеспечения социально-культурной деятельности, организации педагогического процесса, культурно-воспитательной и культурно-просветительной работы с различными социально-демографическими группами

населения.

 

 

5. Объем, структура и содержание дисциплины «Методика преподавания специальных дисциплин»

5.1. Объем и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа (из них на очной форме обучения: в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – 34,3 ч, самостоятельная работа – 13; на заочной форме: в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – 18,3 ч., контроль – 8,7 ч., самостоятельная работа – 45 ч.).

Очная форма обучения

Форма обучения

Курс

Семестр

Всего часов

Лекц.

Практ. (сем).

ИКР

СРС

Контроль

1

ОФО

2

4

72

16

16

 

13

Контроль 24,7

Консультация 2

Экзамен 0,3

 

 

 

 

72

16

16

 

13

Контроль 24,7

Консультация 2

Экзамен 0,3

 

Заочная форма обучения

Форма обучения

Курс

Семестр

Всего часов

Лекц.

Практ. (сем).

ИКР

СРС

Контроль

1

ЗФО

2

3

16

2

 

 

14

 

2.

ЗФО

2

4

52

2

6

8

31

Контроль 24,7

Экзамен 0,3

 

 

 

 

72

4

6

8

45

Контроль 24,7

Экзамен 0,3