Contacts:
-
Оксана Николаевна ГаучУчитель
1. Общие положения
Программа дисциплины «Методика преподавания специальных дисциплин» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность» (направленность «Менеджмент социально-культурной деятельности»), утвержденного приказом Минобрнауки России 06.12.2017 № 1185, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».
2. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Методика преподавания специальных дисциплин» являются:
– формирование у обучающихся системы основ знаний по организации, проектированию и методическому сопровождению процесса обучения по социокультурным дисциплинам; формирование профессиональных компетенций практического применения современных форм и методов
– – воспитание и развитие личностных качеств обучающихся, необходимых для успешной социализации и подготовки к будущей профессиональной деятельности.
3. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Методика преподавания специальных дисциплин» входит в состав обязательной части дисциплин (Б1.О.16) согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность» (направленность «Менеджмент социально-культурной деятельности», уровень магистратуры). Содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками) осуществляется посредством освоения компетенций:
Код компетенции
|
Предшествующие дисциплины |
Параллельно осваиваемые дисциплины |
Последующие дисциплины |
ОПК-2 |
Культурно-воспитательная деятельность и дополнительное образование детей и взрослых Учебная практика: Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) |
Валеология в системе дополнительного образования детей и взрослых Инклюзивное образование в сфере культуры Подготовка к защите и защита магистерской диссертации Производственная практика: научно-исследовательская работа |
|
ПК-12 |
Психология и педагогика профессионального образования Учебная практика: Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) |
Инклюзивное образование в сфере культуры
|
|
ПК-7 |
Культурно-воспитательная деятельность и дополнительное образование детей и взрослых Инновационный маркетинг культурных услуг учреждений социально-культурной сферы Связи с общественностью и организация творческих проектов Учебная практика: Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) Психология и педагогика профессионального |
Валеология в системе дополнительного образования детей и взрослых Инклюзивное образование в сфере культуры Подготовка к защите и защита магистерской диссертации Производственная практика: научно-исследовательская работа |
|
4. Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
Наимено-вание категории (группы) компетен- ций |
Код ком- петенции |
Наименование компетенции |
Индикаторы достижения компетенции
|
Общепрофессиональные компетенции |
|||
|
ОПК-2 |
Способен участвовать в реализации основных и дополнительных образовательных программ |
ОПК-2.1. Знать: теорию и методологию педагогики. ОПК-2.2. Уметь: применять педагогические технологии в сфере профессионального образования. ОПК-2.3. Владеть: педагогическими технологиями в сфере профессионального образования. |
Профессиональные компетенции |
|||
|
ПК-7 |
Способен обеспечить организационно- педагогические условия развития социального партнёрства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых. |
ПК-7.1. Знать: организационно-педагогические условия развития социального партнёрства и технологии продвижения услуг дополнительного образования. ПК-7.2. Уметь: осуществлять технологии социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования. ПК-7.3. Владеть: технологиями развития социального партнёрства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых. |
|
ПК-12 |
ПК-12. Способен к педагогическому обеспечению социально-культурной деятельности, преподаванию теоретических и практических дисциплин культуротворческой направленности в образовательных учреждениях всех уровней, учреждениях дополнительного образования |
ПК-12.1. Знать: общие формы организации учебно-воспитательного процесса деятельности, методы педагогической деятельности, средства организации и управления педагогическим процессом, специфику культурно-воспитательной и культурно-просветительной работы в различных социально-демографических группах населения.
ПК-12.2. Уметь: применять методы педагогического обеспечения социально-культурной деятельности, организации педагогического процесса, культурно-воспитательной и культурно-просветительной работы с различными социально-демографическими группами населения.
ПК-12.3. Владеть: методами педагогического обеспечения социально-культурной деятельности, организации педагогического процесса, культурно-воспитательной и культурно-просветительной работы с различными социально-демографическими группами населения. |
5. Объем, структура и содержание дисциплины «Методика преподавания специальных дисциплин»
5.1. Объем и структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа (из них на очной форме обучения: в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – 34,3 ч, самостоятельная работа – 13; на заочной форме: в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – 18,3 ч., контроль – 8,7 ч., самостоятельная работа – 45 ч.).
Очная форма обучения
№ |
Форма обучения |
Курс |
Семестр |
Всего часов |
Лекц. |
Практ. (сем). |
ИКР |
СРС |
Контроль |
1 |
ОФО |
2 |
4 |
72 |
16 |
16 |
|
13 |
Контроль 24,7 Консультация 2 Экзамен 0,3 |
|
|
|
|
72 |
16 |
16 |
|
13 |
Контроль 24,7 Консультация 2 Экзамен 0,3 |
Заочная форма обучения
№ |
Форма обучения |
Курс |
Семестр |
Всего часов |
Лекц. |
Практ. (сем). |
ИКР |
СРС |
Контроль |
1 |
ЗФО |
2 |
3 |
16 |
2 |
|
|
14 |
|
2. |
ЗФО |
2 |
4 |
52 |
2 |
6 |
8 |
31 |
Контроль 24,7 Экзамен 0,3 |
|
|
|
|
72 |
4 |
6 |
8 |
45 |
Контроль 24,7 Экзамен 0,3 |