Мировая художественная культура

Год набора 2022

Уровень образования: высшее образование, бакалавриат

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная, заочная

«Б1.О.13»

(индекс, наименование учебной дисциплины (модуля))

Дисциплина закреплена за кафедрой социально-культурной деятельности, культурологии и социологии.

Трудоемкость:  Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа, 2 зачетные единицы (из них на очной форме обучения: в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем 34,25 ч.; 34 – ауд., 37,75 – СРС; на заочной форме: в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем 24,25 ч., 8 – ауд., 44 – СР, контроль – 3,75).

Целями изучения дисциплины являются:

– формирование у обучающихся целостного и системного представления о художественном искусстве (архитектуре и живописи) как части духовной культуры, приобщение студента к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры;

– воспитание и формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, патриотических убеждений, толерантного отношения к культурному наследию народов.

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы Дисциплина «Мировая художественная культура» входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Б1.О.13) согласно учебному плану Дисциплина на очной форме обучения изучается в 4 семестре, на заочной форме обучения – в 4,5 семестрах.

Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины (модуля) всеобщая история, история России, культурология, отечественная литература, зарубежная литература, теория и история народной художественной культуры, история музыкального искусства.

Краткая характеристика учебной дисциплины:

Раздел I: История архитектуры древних цивилизация. Архитектура и живопись эпохи Средневековья и Возрождения.

Раздел II:  Архитектура славян. История архитектуры и живопись Древней Руси.

Раздел III: История архитектуры, скульптуры и живописи Нового времени в России и Европе.

Раздел IV. Новейшего периода в развитии архитектуры, скульптуры и живописи России и Европы.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)  

УК-5

УК-5.1

Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп.

УК-5.2.

Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения.

УК-5.3.

Умеет недискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции

ОПК-1.

ОПК-1.1.

Знать: основы культуроведения; принципы, методики и технологии социокультурного проектирования; основные концепции библиотеки как социокультурного учреждения; маркетинговые методы изучения социокультурных потребностей различных групп населения.

ОПК-1.2.

Уметь: характеризовать библиотеку как особый социальный институт, её миссию, социальную роль, функции; участвовать в исследовательских и проектных работах в профессиональной сфере.

ОПК-1.3.

Владеть: навыками применения исследовательских и проектных методов в профессиональной сфере;

навыками сбора, обработки, анализа и обобщения информацию о приоритетных направлениях развития социокультурной сферы и отдельных отраслей культуры

Результаты освоения дисциплины:

Формы проведения занятий, образовательные технологии лекционные, семинарские занятия.

Формы текущего контроля практические упражнения.

Формы промежуточного контроля практическая работа.

Форма итогового контроля зачет.