Контакты:

Литература

Год набора 2020

Уровень образования: высшее образование

Форма обучения: очная

Дисциплина закреплена за кафедрой социально-культурной деятельности, культурологии и социологии

Трудоемкость Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов, 3 зачетные единицы (из них на очной форме обучения: в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем 74,3 ч.; 72 – ауд., 18  – СРС, 15,7 - контроль).

Целями изучения дисциплины являются

- формирование у обучающихся общих представлений о развитии западноевропейской и русской литературы, а также создание условий для осмысления ими эстетического и духовного опыта западноевропейской и русской культуры от её истоков до наших дней.

-   воспитание толерантности к национальным культурам, в том числе и литературе, уважительного отношения к культурному наследию родного народа и мировоззрению европейских народов.

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы Дисциплина «Литература» входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений  (Б1.В.04) согласно учебному плану ООП .

Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины (модуля) Культурология, философия, всеобщая история, история России, подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена. итоговый междисциплинарный экзамен «Педагогика и методика преподавания профессиональных дисциплин».

Краткая характеристика учебной дисциплины

Раздел I. Особенности развития западноевропейской литературы: от истоков до эпохи Возрождения.

Раздел II. Особенности развития литературы Нового времени.

Раздел III. Особенности литературного процесса в странах Европы (XX в.).

Раздел IV. Устное народное творчество. Особенности Древнерусской литературы.

Раздел V. Особенности литературы Нового времени.

Раздел VI. Особенности литературного процесса в России (XX век).

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля): УК-5

Результаты освоения дисциплины

УК-5

Знать:

– механизмы межкультурного взаимодействия в обществе на современном этапе, принципы соотношения общемировых и национальных культурных процессов;

– проблемы соотношения академической и массовой культуры в контексте социальной стратификации общества, основные теории культурного развития на современном этапе;

– национально-культурные особенности социального и речевого поведения представителей иноязычных культур;

– обычаи, этикет, социальные стереотипы, историю и культуру других стран; – исторические этапы в развитии национальных культур;

– художественно-стилевые и национально-стилевые направления в области отечественного и зарубежного искусства от древности до начала ХХI века;

– национально-культурные особенности искусства различных стран;

 Уметь:

– адекватно оценивать межкультурные диалоги в современном обществе;

– соотносить современное состояние культуры с ее историей;

– излагать и критически осмысливать базовые представления по истории и теории новейшего искусства;

– находить и использовать необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими иноязычную информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп;

– проводить сравнительный анализ онтологических, гносеологических, этических идей, представляющих различные философские учения;

– сопоставлять общее в исторических тенденциях с особенным, связанным с социально-экономическими, религиозно-культурными, природно-географическими условиями той или иной страны;

– работать с разноплановыми историческими источниками;

– извлекать уроки из исторических событий, и на их основе принимать осознанные решения;

– адекватно реализовать свои коммуникативные намерения в контексте толерантности; – находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами социума информацию о культурных особенностях и традициях различных народов;

– демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп;

Владеть:

– развитой способностью к чувственно-художественному восприятию этнокультурного разнообразия современного мира;

 – нормами недискриминационного и конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей;

– речевым этикетом межкультурной коммуникации;

– навыками анализа различных художественных явлений, в которых отражено многообразие культуры современного общества, в том числе явлений массовой культуры.

Формы проведения занятий, образовательные технологии лекционные, семинарские занятия

Формы текущего контроля самостоятельная работа, тестирование

Формы промежуточного контроля практическая работа

Форма итогового контроля экзамен