Contacts:
-
Оксана Николаевна ГаучУчитель
Литература
Год
набора 2020
Уровень образования: высшее образование
Форма обучения: очная
Дисциплина
закреплена за кафедрой социально-культурной деятельности, культурологии и
социологии
Трудоемкость Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов, 3 зачетные единицы (из них на очной форме обучения: в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем 74,3 ч.; 72 – ауд., 18 – СРС, 15,7 - контроль).
Целями изучения дисциплины являются
- формирование у обучающихся общих представлений о развитии западноевропейской и русской литературы, а также создание условий для осмысления ими эстетического и духовного опыта западноевропейской и русской культуры от её истоков до наших дней.
- воспитание толерантности к национальным культурам, в том числе и литературе, уважительного отношения к культурному наследию родного народа и мировоззрению европейских народов.
Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы Дисциплина «Литература» входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Б1.В.04) согласно учебному плану ООП .
Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины (модуля) Культурология, философия, всеобщая история, история России, подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена. итоговый междисциплинарный экзамен «Педагогика и методика преподавания профессиональных дисциплин».
Краткая характеристика учебной дисциплины
Раздел I. Особенности развития западноевропейской литературы: от истоков до эпохи Возрождения.
Раздел II. Особенности развития литературы Нового времени.
Раздел III. Особенности литературного процесса в странах Европы (XX в.).
Раздел IV. Устное народное творчество. Особенности Древнерусской литературы.
Раздел V. Особенности литературы Нового времени.
Раздел VI. Особенности литературного процесса в России (XX век).
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля): УК-5
Результаты освоения дисциплины
УК-5
Знать:
– механизмы межкультурного взаимодействия в обществе на современном этапе, принципы соотношения общемировых и национальных культурных процессов;
– проблемы соотношения академической и массовой культуры в контексте социальной стратификации общества, основные теории культурного развития на современном этапе;
– национально-культурные особенности социального и речевого поведения представителей иноязычных культур;
– обычаи, этикет, социальные стереотипы, историю и культуру других стран; – исторические этапы в развитии национальных культур;
– художественно-стилевые и национально-стилевые направления в области отечественного и зарубежного искусства от древности до начала ХХI века;
– национально-культурные особенности искусства различных стран;
Уметь:
– адекватно оценивать межкультурные диалоги в современном обществе;
– соотносить современное состояние культуры с ее историей;
– излагать и критически осмысливать базовые представления по истории и теории новейшего искусства;
– находить и использовать необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими иноязычную информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп;
– проводить сравнительный анализ онтологических, гносеологических, этических идей, представляющих различные философские учения;
– сопоставлять общее в исторических тенденциях с особенным, связанным с социально-экономическими, религиозно-культурными, природно-географическими условиями той или иной страны;
– работать с разноплановыми историческими источниками;
– извлекать уроки из исторических событий, и на их основе принимать осознанные решения;
– адекватно реализовать свои коммуникативные намерения в контексте толерантности; – находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами социума информацию о культурных особенностях и традициях различных народов;
– демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп;
Владеть:
– развитой способностью к чувственно-художественному восприятию этнокультурного разнообразия современного мира;
– нормами недискриминационного и конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей;
– речевым этикетом межкультурной коммуникации;
– навыками анализа различных художественных явлений, в которых отражено многообразие культуры современного общества, в том числе явлений массовой культуры.
Формы проведения занятий, образовательные технологии лекционные, семинарские занятия
Формы текущего контроля самостоятельная работа, тестирование
Формы промежуточного контроля практическая работа
Форма итогового контроля экзамен