Contacts:
-
Александра Игоревна ПостельнякУчитель
Б1.О.14.02 Мастерство хореографа
Дисциплина закреплена за кафедрой спортивного и современного танцев.
Трудоемкость. Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц, 324 часов (из них на заочной форме обучения: 30 – ауд., 279 – СРС, 11 – контроль). Дисциплина проходится на 1-4 семестрах (ЗФО).
Цель изучения дисциплины: подготовка грамотных, профессиональных руководителей танцевальных коллективов, балетмейстеров - постановщиков танцев, сочетающих в своей работе теоретические и практические знания и умения во всех сферах, связанных с хореографическим искусством.
Место дисциплины в структуре образовательной программы: Дисциплина входит в состав специального цикла обязательной части дисциплин, согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство» , профиль: «Педагогика бального танца».
Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины: Мастерство хореографа объеме СПО. Физическая культура, Элективные курсы по физической культуре, Наследие и репертуар. Данная дисциплина связана с курсами: Классический танец и методика его преподавания, Современный танец и методика его преподавания, Спортивный танец. Европейская программа, Спортивный танец. Латиноамериканская программа, Основы постановки формейшн, Основы хореографической драматургии, Народно-сценический танец и методика его преподавания. Предваряет все виды практик.
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы, блоки, темы).
1. Введение. Из истории танца и теории мастерства хореографа, композиции и постановки танца. Значение мастерства хореографа в создании танцевальной композиции
2. Основные законы и принципы композиции и постановки танца.
3. Особенности восприятия хореографического произведения
4.Рисунок танца, взаимосвязь музыки и движений в танце
5. Создание танца на основе рисунка и простейших танцевальных движений (можно сольного)
6. Средства создания композиции танца. Значение танцевального рисунка
7. Формообразование танца. Запись танца
8. Фольклорный и сценический танец
9. Основы создания танцевальных этюдов. Создание массового танца на основе разнообразных форм танца. Создание танца на основе фольклорного, народного и других форм танца
10.Понятия определяющие бессюжетный действенный танец
11. Танцевальное действие, лексика, развитие движения, пластический мотив
12. Сценическое пространство и время
13. Формы построения бессюжетного танца
14. Работа с музыкальным произведением для бессюжетного действенного танца. Создание образа танца.
15. Сюжет как форма действия
16. Персонаж как движущая сила развития действия
17. Синтез музыкального и хореографического образов
18. Постановка этюда на основе танцевальных характеристик образа. Постановка сюжетного танца (для детей)
19. Содержание бессюжетных и программных хореографических композиций
20. Особенности танцевального языка бессюжетных и программных хор. композ.
21. Взаимодействие музыкальной и хорео-драматургии. Образ — символ, образ — характер
22. Разработка замысла на основе музыкального содержания.
23. Составление композиционного плана и сценария. Постановка бессюжетных хореографических композиций
24. Природа сюжетных хореографических композиций
25. Язык сюжетных хореографических композиций
26. Образ, характер сюжетных хореографических композиций
27. Музыкально-хореографическая драматургия
28. Составление композиционного плана и сценария и либретто. Постановка сюжетных хореографических композиций
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины: ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ПК-9.
Результаты освоения дисциплины.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
основные термины хореографического искусства, балетмейстерской деятельности, основные виды балетмейстерского творчества в России и за рубежом, основы планирования профессиональной деятельности, историю хореографического сочинительства и исполнительства в России, технологию создания хореографического произведения, законы построения и структуру хореографических произведений, элементы пространственного строения танца и приемы его развития, средства образного раскрытия содержания хореографического произведения, принципы построения танцевального текста, основные законы хореографической драматургии;
Уметь:
сочинять качественный и профессиональный хореографический текст, создавать замысел будущей хореографической композиции, исходя из особенностей строения музыкального произведения, раскрыть тему, идею своего сочинения, осуществлять подбор музыкального произведения, создавать либретто и композиционный план, создавать композицию танца различных хореографических форм, ориентироваться в специальной литературе, работать с солистами, кордебалетом;
Владеть:
методами сочинения хореографического текста и построения композиции танца, навыками драматургического построения хореографического действия, навыками работы с концертмейстером, художником, композитором, методикой постановочной репетиторской работы, навыками анализа творческих ситуаций и решение организационных и художественных задач.
Формы проведения занятий: лекция, практическое занятие, индивидуальное занятие, самостоятельная работа студентов.
Формы текущего контроля знаний: тест, контрольная работа, контрольный урок.
Формы промежуточного контроля знаний: зачет с оценкой (2,3,4 семестры) – ЗФО.
Форма итогового контроля знаний: 4 семестр (ЗФО)