Contacts:
-
Татьяна Михайловна КононоваУчитель
54.03.01 «Дизайн»
Профиль подготовки
«Дизайн среды и графики»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Год набора
2021
1. Общие положения
Программа дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению
подготовки 54.03.01 «Дизайн», утвержденного приказом Минобрнауки России от 13.08.2020 № 1015,
локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».
2.Цели освоения дисциплины
- формирование у обучающихся способности осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной
формах на иностранных языках, овладение необходимым и достаточным уровнем лингвистических знаний,
умений и навыков, необходимых для решения задач межкультурной коммуникации;
– воспитание и развитие личностных качеств обучающихся, необходимых для успешной социализации и
подготовки к будущей профессиональной деятельности, воспитание уважительного отношения к русскому
языку и языковому наследию других народов;
- изучение основных категорий грамматического строя английского языка;
- совершенствование навыков коммуникации на иностранном языке;
- знакомство с экстралингвистическими особенностями иноязычной коммуникации;
- формирование навыков работы с учебной и научной литературой на иностранном языке.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина Иностранный язык в профессиональной деятельности входит в часть, формируемую участниками
образовательных отношений учебного плана основной образовательной программы согласно учебному плану
ООП по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», (уровень бакалавриата). Содержательно-методическая
взаимосвязь дисциплины с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками) осуществляется
посредством освоения компетенций:
Код компетенции Предшествующие
дисциплины
Параллельно осваиваемые
дисциплины
Последующие
дисциплины
УК-4 Иностранный язык Дизайн-проектирование Подготовка к процедуре
защиты и защита ВКР
3. Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения
дисциплины
Наименование
категории
(группы)
компетенций
Код
компетен
ции
Наименование
компетенции
Индикаторы
достижения компетенции
Универсальные компетенции
Коммуникация УК-4 Способен
осуществлять
деловую
коммуникацию в
устной и письменной
формах на
УК-4.1.
знает основные типы норм современного
русского литературного языка;
особенности современных
коммуникативно-прагматических правил и
этики речевого общения;
5
государственном
языке
Российской
Федерации и
иностранном(ых)
языке(ах)
УК-4.2.
знает правила служебного этикета и
приемы совершенствования голосоречевой
техники;
УК-4.3.
умеет проводить анализ конкретной
речевой ситуации; оценивать степень
эффективности общения, определяя
причины коммуникативных удач и неудач;
выявлять и устранять собственные речевые
ошибки; создавать высказывания,
учитывая коммуникативные качества речи;
УК-4.4.
умеет использовать знание русского и
иностранного языка в профессиональной,
деловой коммуникации и межличностном
общении;
УК-4.5.
умеет применять лексический аппарат в
коммуникативных ситуациях; выражать
свои мысли и строить речь на иностранном
языке;
УК-4.6.
умеет вести деловую беседу, переговоры,
деловой разговор по телефону;
устанавливать и поддерживать контакт с
собеседником, учитывая ролевые функции
деловых партнеров;
УК-4.7.
умеет строить выступление в соответствии
с замыслом речи, свободно держаться
перед аудиторией, осуществлять обратную
связь с нею;
УК-4.8.
умеет анализировать цели и задачи
процесса общения в различных ситуациях
профессиональной жизни;
УК-4.9.
владеет навыками устной и письменной
речи, её нормами и средствами
выразительности; невербальными
компонентами коммуникации; навыками
успешного этикетного общения;
УК-4.10.
владеет иностранным языком для
реализации профессиональной
деятельности и в ситуациях повседневного
общения;
УК-4.11.
владеет техникой речи, языковыми
средствами речи;
УК-4.12.
владеет способами взаимодействия в
межличностной коммуникации;
УК-4.13.
владеет способами установления
контактов и поддержания взаимодействия
в условиях поликультурной
образовательной среды.