Контакты:
-
Галина Геннадьевна КороленкоПреподаватель
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) 54.02.01 «Дизайн»
Программа по учебной дисциплине «Рисунок» составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям) углубленной подготовки в области культуры и искусства.
Данная дисциплина рассматривает теоретические и практические знания и навыки работы с графическими материалами, способы применения знаний на практике.
Цели дисциплины «Рисунок»- являются освоение студентами законов, правил и приемов изобразительной грамоты при изображении окружающего мира, его предметов и человека, методики ведения длительного (многосеансного) и краткосрочного рисунков. Рисунок помогает формироваться творческому мышлению, художественно-эстетическому восприятию мира, способствует овладению творческим методом работы в различных видах и жанрах искусства. Эффективному освоению рисунка способствуют систематические занятия в учебном процессе в условиях мастерской под руководством преподавателя, а также в процессе самостоятельной работы с натуры, по памяти.
Задачи дисциплины:
¾ отработка навыков свободного владения методами рисунка как самостоятельного жанра изобразительного искусства и как средства проектного эскизирования;
¾ формирование у студентов профессиональных качеств рисования, позволяющих решать образные творческие задачи;
¾ развитие творческого потенциала студентов, напрямую связанного с развитием пространственного мышления и передачей свойств окружающего мира;
¾ овладение различными графическими техниками, приемами и навыками изобразительного языка;
¾ выработка умения анализировать формы, конструкции предметов и пространств графическими методами;
¾ обучить умению строить сложные по пластике формы, в том числе воображаемые;
¾ привитие навыков самостоятельной постановки задач, цели рисования и способности находить адекватные пластические приемы;
¾ уметь рисования по представлению, при помощи вспомогательных средств;
¾ выработка чувства стиля, понимания образных характеристик изображаемых объектов.
Направление воспитательной работы:
- обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности учащегося;
- развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся;
- культурно-нравственное воспитание.
Задачи воспитания:
- Развитие познавательных и творческих способностей студентов;
- Формирование их творческих способностей; создание условий для самореализации личности;
- Формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
К. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК. 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5. Использовать информационно - коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК. 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами. Руководством, потребителями.
ОК. 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК. 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК. 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК. 1.1. Изображать человека и окружающую предметно – пространственную среду средствами академического рисунка и живописи.
ПК. 1.2. Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях её восприятия.
ПК. 1.3. Проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые предпроектные исследования.
ПК. 1.7. Использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла.
2. Указание места дисциплин (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплина «Рисунок» входит в блок общепрофессиональных дисциплин (ОП.01) согласно учебному плану по специальности 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям), изучается в течение 7-8 семестра.
Дисциплина «Рисунок» связана со следующими дисциплинами: «История мировой культуры», «История искусств», «Пластическая анатомия», «Дизайн-проектирование».
Общая трудоёмкость дисциплины 4 курса составляет 250 часов, их распределение по видам работ представлено в таблице.
Дополнительная работа нал завершением программного задания под руководством преподавателя 100 часов.
Форма обучения |
курс |
семестр |
Трудоемкость дисциплины в часах |
Форма контроля |
|||
Всего часов |
Аудиторных часов |
Самостоятельная работа |
ДР |
||||
Очная |
4 |
7-8 |
250 |
100 |
50 |
100 |
Экзаменационный просмотр- 7, 8 семестры |