Contacts:
-
Галина Геннадьевна КороленкоПреподаватель
1.Общие сведения
Цели и задачи практики
Программа по производственной практике (по профилю специальности). «Исполнительская практик» составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям) углубленной подготовки.
Цель изучения «Производственной практики (по профилю специальности)» – формирование целостного и полного представления о работе дизайнера. Расширить проектные навыки, полученные на дисциплине «Дизайн-проектирование» и ряде других, но прежде всего адаптирует эти навыки к условиям и требованиям, приближенным к производственным.
Задачи:
- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой специальности;
- развитие общих и профессиональных компетенций;
- освоение современных производственных процессов, технологий;
- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.
Направление воспитательной работы:
- обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности учащегося;
- развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся;
- культурно-нравственное воспитание.
Задачи воспитания:
- Развитие познавательных и творческих способностей студентов;
- Формирование их творческих способностей; создание условий для самореализации личности;
- Формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда.
Рабочая программа по производственной практике (по профилю специальности). Исполнительская практика разработана в соответствии с:
1. Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования.
2. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
2. Вид практики, способ и формы проведения
Наименование практики – Исполнительская практика.
Вид практики – производственная практика (по профилю специальности).
Способ проведения практики – стационарная практика.
Форма проведения – концентрированная практика.
Место проведения практики – г. Тюмень.
Производственная практика (по профилю специальности) проходит в профильных организациях (дизайн-студиях, полиграфических предприятиях, издательствах газет и журналах, архитектурно-дизайнерских бюро и т.д.) под наблюдением руководителей баз практики.
3. Планируемые результаты обучения
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней̆ устойчивый̆ интерес.
ОК 2. - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4. - Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной̆ деятельности.
ОК 6. - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК.8. - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной̆ деятельности.
Дизайнер (углубленной подготовки), преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Творческая художественно-проектная деятельность.
ПК 1.1. - Изображать человека и окружающую предметно пространственную среду средствами академического рисунка и живописи.
ПК 1.2. - Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях её восприятия.
ПК 1.3. - Проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые предпроектные исследования.
ПК 1.4. - Владеть основными принципами, методами и приёмами работы над дизайн-проектом.
ПК 1.5. - Владеть классическими изобразительными и техническими приёмами, материалами и средствами проектной графики и макетирования.
ПК 1.6. - Учитывать при проектировании особенности материалов, технологии изготовления, особенности современного производственного оборудования.
ПК 1.7. - Использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла.
ПК 1.8. - Находить художественные специфические средства, новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи.
ПК 1.9. - Осуществлять процесс дизайн-проектирования.
ПК 1.10. - Разрабатывать техническое задание на дизайнерскую продукцию.
Педагогическую деятельность
ПК 2.2. - Использовать знания в области технологии и педагогики. Специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
ПК 2.3. - Использовать базовые навыки и практический опыт по организации и анализу образовательного процесса, методики подготовки и проведения занятия.
ПК 2.4. - Применять классические и современные методы преподавания.
ПК 2.5. - Использовать индивидуальные методы и приёмы работы с учётом возрастных, психологических и физиологический особенностей обучающихся.
ПК 2.6. - Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.
ПК 2.7. - Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
По окончанию практики студент должен:
знать:
-особенности дизайна в области применения;
-теоретические основы композиции, закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия;
-методы организации творческого процесса дизайнера;
-современные методы дизайн-проектирования;
-основные изобразительные и технические средства и материалы проектной графики;
-приемы и методы макетирования;
-особенности графики и макетирования на разных стадиях проектирования;
-технические и программные средства компьютерной графики;
уметь:
-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней̆ устойчивый̆ интерес;
-применять средства компьютерной графики в процессе дизайнерского проектирования;
-выполнять проект с учетом индивидуальных особенностей заказчика, профессиональной специфики и комплекса требований, предъявляемых на этапе реализации проектного замысла, на высоком технологическом уровне;
-организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
-принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
-осуществлять процесс дизайн-проектирования;
-ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной̆ деятельности.
владеть:
-классическими изобразительными и техническими приёмами, материалами и средствами проектной графики и макетирования;
-культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией;
-основными принципами, методами и приёмами работы над дизайн-проектом.
4. Место практики в структуре образовательной программы:
«Исполнительская практика» (ПП.01.01) входит в блок Производственных практик (по профилю специальности), согласно учебному плану ППССЗ по специальности 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям) углубленной подготовки, проходит в 6 семестре.
Производственная практика (по профилю специальности) связана со следующими дисциплинами: «Дизайн-проектирование», «Средства исполнения проектов», «Шрифт и промышленная графика», «Информационные технологии», «Эргономика и инженерная психология», «Материаловедение и технологии».
Производственная практика является важнейшей составной частью профессиональной подготовки учащихся.
5. Объем практики
В соответствии с учебным планом ППССЗ по специальности 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям) углубленной подготовки продолжительность исполнительской практики – 3 недели, трудоемкость – 108 часа.