Contacts:
-
Ольга Юрьевна АдамовичУчитель
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»
Факультет Музыки, театра, хореографии
кафедра Народного танца
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
______________(Л.В.Демина)
(подпись)
" 26 " июня 2022г.
Рабочая программа дисциплины
Наследие и репертуар
Направление подготовки
51.03.02. Народная художественная культура
Профиль\направленность
Руководство хореографическим любительским коллективом
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
(очная, заочная)
Год набора
2022
Тюмень, 2022г.
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры
Народного танца
протокол № 8 от «06» мая 2022г.
Заведующий кафедрой __________________(Т.Н. Цепляева)
(подпись)
Председатель УМК _____________________(С.А.Коломиец)
(подпись)
«12» мая 2022 г. (протокол заседания УМК № 9)
«СОГЛАСОВАНО»
Директор научной библиотеки ___________(Н.П.Соколова)
(подпись)
Заведующий выпускающей кафедрой ___________(Т.Н.Цепляева)
(подпись)
Руководитель образовательной программы
____________________________( Т.С.Михайлова)
(подпись)
Рабочая программа разработана
О.Ю. Адамович, доцент кафедры народного танца
Д.К. Гермус, старший преподаватель кафедры народного танца
___________________________________________________________
(подпись(и) разработчика (ов))
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. |
Общие положения |
4 |
2. |
Цели освоения дисциплины |
4 |
3. |
Место дисциплины в структуре образовательной программы |
4 |
4. |
Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины |
4 |
5. |
Объем, структура и содержание дисциплины |
6 |
5.1 |
Объем и структура дисциплины |
6 |
5.2 |
Тематический план дисциплины |
6 |
5.3 |
Содержание дисциплины |
6 |
6. |
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
11 |
7. |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины |
12 |
7.1. |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины |
12 |
7.2 |
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины |
12 |
7.3 |
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, профессиональных баз данных, информационных справочных систем |
12 |
8. |
Материально-техническое обеспечение дисциплины |
13 |
8.1 |
Перечень аудиторного фонда материально-технического оборудования, необходимого для освоения дисциплины |
13 |
8.2 |
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, необходимого для освоения дисциплины |
14 |
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЯ: |
|
1. |
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине |
15 |
1. Общие положения
Программа дисциплины «Основы хореографической драматургии, режиссуры и актерского мастерства в хореографии» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль «Педагогика народно-сценического танца», утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 6 декабря 2017 г. N 1178 " (с изменениями и дополнениями) Редакция с изменениями N 1456 от 26.11.2020, от 08.02.2021 г. локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры.
2. Целями освоения дисциплины является практическое ознакомление и овладение репертуарным наследием народной и современной хореографии.
3. Место дисциплины в структуре ООП
Код компетенции
|
Параллельно осваиваемые дисциплины |
Последующие дисциплины |
ПК-10
|
История музыкального искусства |
История хореографического искусства |
«Производственная преддипломная практика» |
||
ПК-2
|
Мастерство хореографа |
История хореографического искусства |
Специфика постановки детских танцев |
||
Производственная творческая практика |
||
«Производственная преддипломная практика» |
||
Композиция народно-сценического танца |
||
Педагогическая работа с хореографическим коллективом |
||
Производственная творческая практика |
4.Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
Наименование категории (группы) компетенций |
Код компетенции |
Наименование компетенции |
Код и наименование индикатора достижения компетенции
|
Профессиональные компетенции |
|||
Педагогическая деятельность |
ПК-10 |
Способность реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры |
ПКО-3.1.Знает: -цели и задачи современного воспитания, в том числе духовно-нравственного; возрастные и психологические особенности различных групп населения - специфику развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений. ПКО-3.2. • Умеет: - формулировать актуальные задачи воспитания различных групп населения; - использовать различные методики художественного воспитания средства народной художественной культуры применительно к различным группам населения.
ПКО-3.3. • Владеет: - методикой использования средств народной художественной культуры для воспитания различных групп населения; - умением анализировать эффективность средств народной художественной культуры в воспитании различных групп населения, развитии духовно- нравственной культуры общества и национально-культурных отношений. |
|
ПК-2.
|
Применяет на практике методику преподавания хореографических дисциплин, профессионально осуществляет педагогическую и репетиционную работу с исполнителями, использует понятийный аппарат и терминологию хореографической педагогики
|
Знает: терминологический аппарат по дисциплине, основные требования по видам танца Умеет: методически грамотно объяснять исполнение движений, составлять хореографические комбинации по всем видам танца Владеет: навыками работы с исполнителями различных возрастов, навыками практического использования полученных теоретических знаний в области различных видов танца |
5.Объем, структура и содержание дисциплины
5.1 Объем и структура дисциплины
Общая трудоёмкость дисциплины составляет _16_ з.е., 576 ч., в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем 273,92ч., самостоятельная работа обучающихся 177,68_ ч.
Общая трудоёмкость дисциплины на заочном отделении составляет 16 з.е., 576 ч., в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем 107,42 ч., самостоятельная работа обучающихся 417,5 ч.
№ п/п |
Форма обучения |
Курс |
Семестр |
Всего часов |
Практ. |
Индив. |
СРС |
Контроль |
1. |
ОФО |
1-4 |
1-8 |
576 |
271 |
|
177,68 |
125 |
2. |
ОЗО |
1-4 |
1-8 |
576 |
40 |
|
417,5 |
49,08 |
5.2 Тематический план дисциплины
Очная форма обучения
№ п/п |
Раздел дисциплины/темы |
Семестр |
Виды учебной работы (в часах) |
Формы текущего контроля успеваемости, форма промежуточной аттестации (по семестрам) |
|||||
контактная |
Самостоятельная работа
|
||||||||
Лекции |
Семинар |
Практические занятия |
Индивидуаль-ные занятия |
Промежуточ-ная аттестация
|
|||||
1. |
1 курс (1 семестр) |
|
|
|
36 |
|
35,6 |
|
экзамен |
1.1 |
Методика изучения движений (прак.) Наследие и репертуар русской народной хореографии
|
|
|
|
12 |
|
15 |
|
опрос |
1.2 |
Музыкальное сопровождение и воспитание музыкальности на уроке русского танца. |
|
|
|
12 |
|
15 |
|
|
1.3 |
Хоровод – основная форма танца |
|
|
|
12 |
|
5,6 |
|
|
2. |
1 курс (2 семестр)
|
|
|
|
36 |
|
26,6 |
9 |
экзамен |
2.1 |
Методика изучения движений (прак.) |
|
|
|
12 |
|
16 |
3 |
|
2.2 |
Музыкальное сопровождение и воспитание музыкальности на уроке русского танца. |
|
|
|
12 |
|
10 |
3 |
|
2.3
|
Одиночная пляска |
|
|
|
12 |
|
10,6 |
3 |
|
3. |
2 курс (3 семестр) |
|
|
|
34
|
|
|
19,67 |
экзамен |
3.1 |
Характерный танец из репертуара балетных спектаклей |
|
|
|
12 |
|
|
19 |
|
3.2 |
Методика изучения движений (прак.) |
|
|
|
12 |
|
|
10 |
|
3.3 |
Пляска – одна из основных форм русского танца |
|
|
|
10 |
|
|
0,67 |
|
4. |
2 курс (4 семестр) |
|
|
|
34 |
|
|
37,67 |
Зач.оц |
4.1 |
Методика изучения движений |
|
|
|
17 |
|
|
20 |
|
4.2 |
Форма - перепляс |
|
|
|
17 |
|
|
17,67 |
|
5. |
3 курс (5 семестр) |
|
|
|
34 |
|
|
19,67 |
зачет |
5.1 |
Методика изучения движений (прак.) |
|
|
|
17 |
|
|
10 |
|
5.2 |
Наследие и репертуар народно-сценической хореографии |
|
|
|
17 |
|
|
9,67 |
|
6. |
3 курс (6 семестр) |
|
|
|
34 |
|
|
19,67 |
Зач.оц |
6.1 |
Методика изучения движений |
|
|
|
17 |
|
|
19,67 |
|
|
Форма – кадрильная пляска |
|
|
|
17 |
|
|
10 |
|
7. |
4 курс (7 семестр) |
|
|
|
36 |
|
36 |
36 |
экзамен |
7.2 |
Методика изучения движений (прак.) |
|
|
|
19 |
|
19 |
19 |
|
7.3 |
Формы – сюита и картина
|
|
|
|
19 |
|
18 |
19 |
|
8. |
4 курс (8 семестр) |
|
|
|
25 |
|
|
46,67 |
Зач.оц |
8.1 |
Методика изучения движений (прак.) |
|
|
|
15 |
|
|
26,67 |
|
8.2 |
Наследие и репертуар народно-сценической хореографии |
|
|
|
10 |
|
|
20 |
|
|
Итого: |
576 |
|
|
271 |
|
125 |
177,68 |
|
Заочная форма обучения
№ п/п |
Раздел дисциплины/темы |
Семестр |
Виды учебной работы (в часах) |
Формы текущего контроля успеваемости, форма промежуточной аттестации (по семестрам) |
|||||
контактная |
СРС |
||||||||
Лекции |
Семинар |
Практические занятия |
Индивидуаль-ные занятия |
Промежуточ-ная аттестация
|
|||||
1. |
1 курс (1 семестр)
|
54 |
|
|
4 |
|
8,6 |
33 |
экзамен |
|
Установочная сессия |
|
|
|
|
|
|
18 |
|
1.1 |
Методика изучения движений (прак.) Наследие и репертуар русской народной хореографии
|
25 |
|
|
2 |
|
2 |
15 |
|
1.2 |
Музыкальное сопровождение и воспитание музыкальности на уроке русского танца. |
25 |
|
|
2 |
|
2 |
15 |
|
1.3 |
Хоровод – основная форма танца |
14 |
|
|
|
|
4,6 |
3 |
|
2. |
1 курс (2 семестр)
|
72 |
|
|
4 |
|
8,6 |
51 |
экзамен |
2.1 |
Методика изучения движений (прак.) |
12 |
|
|
2 |
|
4 |
25 |
|
2.2 |
Музыкальное сопровождение и воспитание музыкальности на уроке русского танца. |
12 |
|
|
1 |
|
4,6 |
20 |
|
2.3 |
Одиночная пляска |
12 |
|
|
1 |
|
|
6 |
|
3. |
2 курс (3 семестр) |
72 |
|
|
4 |
|
8,6 |
51 |
экзамен |
3.1 |
Характерный танец из репертуара балетных спектаклей |
36 |
|
|
2 |
|
4 |
25 |
|
3.2 |
Методика изучения движений (прак.) |
20 |
|
|
2 |
|
2 |
25 |
|
3.3 |
Пляска – одна из основных форм русского танца |
16 |
|
|
2 |
|
2,6 |
6 |
|
4. |
2 курс (4 семестр) |
72 |
|
|
4 |
|
3,67 |
53,5 |
ЗаО К |
4.1 |
Методика изучения движений |
36 |
|
|
2 |
|
1 |
25 |
|
4.2 |
Форма - перепляс |
20 |
|
|
1 |
|
2 |
20 |
|
4.3 |
Трио |
16 |
|
|
1 |
|
0,67 |
23,5 |
|
5. |
3 курс (5 семестр) |
54 |
|
|
4 |
|
3,67 |
38 |
Зачет |
5.1 |
Методика изучения движений (прак.) |
25 |
|
|
2 |
|
1,67 |
19 |
|
5.2 |
Наследие и репертуар народно-сценической хореографии |
29 |
|
|
2 |
|
2 |
19 |
|
6. |
3 курс (6 семестр) |
54 |
|
|
4 |
|
3,67 |
38 |
Зач.О |
6.1 |
Методика изучения движений |
25 |
|
|
2 |
|
1,67 |
19 |
|
6.2 |
Форма – кадрильная пляска |
29 |
|
|
2 |
|
2 |
19 |
|
7. |
4 курс (7 семестр) |
108 |
|
|
8 |
|
8,6 |
83 |
Экзамен |
7.1 |
Методика изучения движений (прак.) |
56 |
|
|
4 |
|
4 |
43 |
|
7.2 |
Формы – сюита и картина
|
56 |
|
|
4 |
|
4,6 |
40 |
|
8. |
4 курс (8 семестр) |
72 |
|
|
8 |
|
3,67 |
52 |
Зач.О |
8.1 |
Методика изучения движений (прак.) |
36 |
|
|
4 |
|
1 |
25 |
|
8.2 |
Наследие и репертуар народно-сценической хореографии |
36 |
|
|
4 |
|
2,67 |
27 |
|
|
Итого: |
576 |
|
|
40 |
|
49,8 |
417,5 |
|
5.3 Содержание дисциплины
5.3.1 Содержание практических занятий
Тема практического занятия |
Содержание практического занятия
|
|
1. Методика изучения движений (прак.) Наследие и репертуар русской народной хореографии
Музыкальное сопровождение и воспитание музыкальности на уроке русского танца.
Хоровод – основная форма танца
Одиночная пляска
|
Возникновение танца как явления. Форма и стиль исполнения русского танца, танцевальная тематика, песенно-музыкальное сопровождение, определенность композиции, количество участников. Основные формы русского танца – хоровод, пляска. Источники содержания русского танца, названия танцев.
Виды и особенности пляски на Руси: одиночная пляска, парная пляска, групповая пляска, массовый пляс. |
1 курс Танцевальные образцы из репертуара ведущих ансамблей народного танца:
2 курс Балет «Сильфида» (муз. Левенскьольда, хор. А. Бурнонвиля в ред. Э.-М. фон Розен). - « Народно-характерный танец из I акта. Балет «Лебединое озеро» (муз. П. Чайковского, хор. М. Петипа, Л. Иванова, К. Сергеева). - «Испанский танец» Балет «Раймонда» (муз. А. Глазунова, хор. М. Петипа). - « Мазурка» (хор. К. Сергеева) из III акта - « Венгерский танец» из III акта. Балет «Дон-Кихот» (муз. Л. Минкуса, хор. М. Петипа, А. Горского). - Цыганский танец из II акта.
3 курс
Освоение наследия и репертуара ведущих хоров им. Пятницкого, Северного, Уральского, Сибирского и других танцевальных ансамблей.
4 курс Танцевальные образцы из репертуара ведущих ансамблей народного танца:
|
Перепляс |
Перепляс – соревнование, где каждая сторона стремится одержать победу. Возникновение перепляса, количество исполнителей (как минимум – два). Правила исполнения перепляса.
|
|
Характерный танец из репертуара балетных спектаклей
Пляска – одна из основных форм русского танца
|
||
Наследие и репертуар народно-сценической хореографии
Форма – кадрильная пляска
|
Особенности кадрильной пляски. Использование в пляски мотивов кадрили, кадрильные построения, взаимоотношения между юношами и девушками. Музыка кадрильной пляски. Примеры кадрильных плясок
|
|
Формы – сюита и картина
|
Сюита – самостоятельная форма русского народного танца: композиция, состоящая из нескольких танцев, объединенных одной темой. Картина – состоит из эпизодов. Картина – явление только сценической хореографии, относится к крупным формам русского танца.
|
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации представлен в Приложении 1.
Перечень обязательных практических заданий
Практическое задание № 1.
Индивидуальная работа «Показ и объяснение основных движений греческой сюиты «Сиртаки»»
Задание: изучить методику исполнения движений.
Форма отчетности: публичный показ и объяснение последовательности изучения движений (на своем курсе).
Практическое задание № 2.
Индивидуальная работа «Показ и объяснение основных движений украинского танца «Гопак»»
Задание: изучить методику исполнения движений.
Форма отчетности: публичный показ и объяснение последовательности изучения движений (на своем курсе).
Практическое задание № 3.
Индивидуальная работа «Показ и объяснение основных движений хореографической постановки «Сибирская потеха»
Задание: изучить методику исполнения движений.
Форма отчетности: публичный показ и объяснение последовательности изучения движений (на своем курсе).
Практическое задание № 4.
Индивидуальная работа «Показ и объяснение композиционных рисунков «Весеннего хоровода»
Задание: разобрать композиционные рисунка постановки.
Форма отчетности: публичный показ и объяснение последовательности построения (на своем курсе).
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7.1 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
1. Изучение дополнительной литературы, связанной с культурой, бытом, историческим развитием изучаемой дисциплины;
2. Изучение основных элементов и движений;
7.2 Перечень печатных и электронных ресурсов, необходимых для освоения дисциплины
а) основная литература:
1. Борзов, Анатолий Алексеевич. Народно-сценический танец: экзерсисы у станка: учебн. пособие / А. А. Борзов. – Москва: ГИТИС: Московская академия образования Н. Нестеровой, 2008. – 493 с.
2. Вишкевич, Н. Н. История хореографии всех веков и народов / Н. Н. Вишкевич. – Москва: Планета музыки, 2009. – 192 с.
4 Матвеев, В. Ф. Русский народный танец: теория и методика преподавания / В. Ф. Матвеев. – Санкт-Петербург: Лань, 2010. – 256 с.
5. Мурашко, Михаил Петрович. Русская пляска [Текст] : учеб. пособие / М. П. Мурашко. – Москва: МГУКИ, 2010. – 487 с.
б) дополнительная литература:
1. Гусев, Г. П. Методика преподавания народного танца / Г. П. Гусев. – Москва, 2002.
2. Голейзовский, К. Образы русской народной хореографии / К. Голейзовский. – Москва, 1976.
3 Устинова, Т. А. Избранные русские народные танцы / Т. А. Устинова. – Москва: Искусство, 1996.
7.3 Перечень Интернет-ресурсов, необходимых для освоения дисциплины
1. Национальная электронная библиотека. – URL: http://xn--90ax2c.xn--p1ai/. – (дата обращения 15.05.2020).
2. Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина. – URL: http://www.prlib.ru/. – (дата обращения 15.05.2020).
3. Российская государственная библиотека по искусству [Электронный ресурс]. –URL: http://liart.ru/ru/ . – (дата обращения 15.05.2020).
4. Смирнов Д.В. К вопросу о ладовой концепции Е.Э. Линевой. [Электронный ресурс]. –URL: http://www.ruplace.ru/etnologiya/kvoprosu-o-ladovoy-kontseptsii e.e.linevoy.d.v.smirnov.html. – (дата обращения 15.05.2020).
5. Теория фольклора [Электронный ресурс]. – URL:http://www.philol.msu.ru/folk/old/edu/teorfolk.htm. – (дата обращения 15.05.2020).
6. ФолкИнфо – фольклор /Фольклорно-информационный портал [Электронный ресурс]. –URL: http://www.folkinfo.ru. – (дата обращения 15.05.2020).
7.4 Использование дистанционных образовательных технологий при освоении дисциплины (модуля)
В случае использования дистанционных образовательных технологий в процессе изучения дисциплин, программа реализуется в полном объеме без изменений. Работа, а также проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, будет проходить на сетевых ресурсах ЭИОС института или ZOOM, в рамках которых осуществляется взаимодействие обучающихся с преподавателем в удаленном режиме.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
– учебные аудитории для групповых, учебных и индивидуальных занятий, оснащенные 2 роялями, зеркалами, стульями;
– специализированные кабинеты: танцевальные залы площадью не менее 95 кв. м., имеющие специализированные покрытие, балетные станки (палки) длиной не менее 25 м погонных вдоль трех стен, зеркала размером 7 м x 2 м на одной стене и звуковоспроизводящую технику (магнитофоны, аудио-проигрыватели);
– библиотека, читальный зал, лингафонный кабинет, помещения для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека);
– рабочие места в компьютерных классах, читальном зале библиотеки, оборудованные выходом в Интернет, сканерами, принтерами
8.1 Перечень аудиторного фонда, материально-технического оборудования, необходимого для освоения дисциплины
Специализированные аудитории для практических занятий, оборудованные станками, зеркалами, специальными напольными настилами, учитывающими особенности всех видов хореографического искусства (русский и народно-сценический танец, классический танец, современный танец); классы для индивидуальных занятий, кабинет технических средств, оснащенный теле- и видеозаписывающей аппаратурой.
Практические занятия
Аудитории для практических занятий укомплектованы специализированной мебелью, оборудованные станками, зеркалами, специальными напольными настилами, учитывающими особенности всех видов хореографического искусства (русский и народно-сценический танец, классический танец, современный танец); классы для индивидуальных занятий, кабинет технических средств, оснащенный теле- и видеозаписывающей аппаратурой.
Самостоятельная работа
Помещения для самостоятельной работы оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом к электронной информационно-образовательной среде Института:
- читальный зал (корпус № 6 ; ауд. корпус № 1),
- компьютерные классы (ауд. № 2407).
- танцевальные классы (1502,1504,1503)
8.2 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, необходимого для изучения дисциплины
№ аудитории
|
Наименование программных продуктов |
1502, 1503, 1504 спортивный зал, 1513 |
Программное обеспечение отсутствует
Windows OS, Microsoft Office, Windows Server, ИРБИС 64, Kaspersky Endpoint Security, K-Lite Codec Pack, 7-Zip 15.14, STDU Viewer,Pack, Alternative Flash Player Auto-Updater, Реквизиты договоров и лицензионных сертификатов на программное обеспечение: Microsoft Open License (41957791, 42213966, 42500504, 43477183, 44107839, 46126336, 46126337, 47323872, 47855899, 48158797, 48497044, 60784280, 64454435, 64527996, 68385086, 69133251, 69133680) ИРБИС 64 (По договору № 3/145/1 от 2010), KES (1B08171114064952317273) GNU GPL: K-Lite Codec Pack, 7-Zip 15.14, STDU Viewer,Pack, Alternative Flash Player Auto-Updater
|
Приложение 1
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
по дисциплине «Наследие и репертуар»
Направление подготовки
51.03.02. Народная художественная культура
Профиль\направленность
Руководство хореографическим любительским коллективом
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
(очная, заочная)
Паспорт фонда оценочных средств
1. Перечень компетенций, этапы и планируемые уровни их сформированности
Код ком-петенции |
Наименование компетенции |
Индикаторы достижения компетенции |
Виды занятий для формирова-ния компетен-ции |
Виды оценочных средств для определения сформирован-ности компетенции |
Этапы формирования компетенции |
Уровни (качество) сформированности компетенции
|
Оценка достигнутого уровня |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ПК-2.
|
Применяет на практике методику преподавания хореографических дисциплин, профессионально осуществляет педагогичес-кую и репетицион-ную работу с исполнителями, использует понятийный аппарат и терминологию хореографической педагогики
|
Знает: терминологический аппарат по дисциплине, основные требования по видам танца
Умеет: методически грамотно объяснять исполнение движений, составлять хореографические комбинации по всем видам танца
Владеет: навыками работы с исполнителями различных возрастов, навыками практического использования полученных теоретических знаний в области различных видов танца
|
Практичес-кие занятия Индивиду-альные занятия Самостоя-тельная работа
|
Зачёт, зачёт с оценкой. Практический показ, Исполни-тельский показ, Экзамена-ционный показ КП,КР,К |
Представление о роли предмета в хореографическом образовании, взаимосвязь с другими предметами профессиональ-ного цикла. Владение знаниями исторических основ танцевальной культуры, самобытности и образности танцев нашей страны и народов мира; |
Начальный уровень:
знание основных элементов народно – сценического танца у станка и на середине зала; владение терминологией по предмету народно – сценический танец; методическую основу по предмету; грамотное исполнение движений; умение применять полученные знания на практике Базовый уровень:
владение теоретическими навыками составления учебных комбинаций у станка и на середине зала; уметь пользоваться профессиональной литературой по предмету; основными навыками в исполнительской технике и умениями применять полученные знания в преподавательской деятельности Продвинутый уровень: знать методику проведения занятий; закономерности формирования профессиональных способностей, средства и способы развития выразительности; правила исполнения и преподавания движений и комбинаций; на практике использовать полученные психолого-педагогические знания в различных условиях деятельности |
Начальный уровень: «Удовлетворительно» Студент в недостаточной степени владеет пройденным материалом. Не выразительное исполнение экзерсиса у станка, на середине зала, не владение трюковой и вращательной техникой. Индивидуальные задания выполнены не полностью. Теряется в ответах на теоретические вопросы. Базовый уровень: «Хорошо» Студент показал глубокие и прочные знания по данной дисциплине, дал четкий ответ на дополнительные вопросы. Технически грамотно, музыкально и артистично исполнил танцевальные комбинации. полностью выполнил самостоятельные задания Продвинутый уровень: «Отлично» Студент показал глубокие и прочные знания по данной дисциплине, дал четкий ответ на дополнительные вопросы. Технически грамотно, музыкально и артистично исполнил танцевальные комбинации. полностью выполнил самостоятельные задания |
ПК-10 |
Способность реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры |
ПКО-3.1.Знает: -цели и задачи современного воспитания, в том числе духовно-нравственного; - возрастные и психологические особенности различных групп населения; - специфику развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений. ПКО-3.2. • Умеет: - формулировать актуальные задачи воспитания различных групп населения; - использовать различные методики художественного воспитания и средства народной художественной культуры применительно к различным группам населения.
ПКО-3.3. • Владеет: - методикой использования средств народной художественной культуры для воспитания различных групп населения; - умением анализировать эффективность средств народной художественной культуры в воспитании различных групп населения, развитии духовно- нравственной культуры общества и национально-культурных отношений.
|
|
|
Представление о роли предмета в хореографическом образовании, взаимосвязь с другими предметами профессиональ-ного цикла. Владение знаниями исторических основ танцевальной культуры, самобытности и образности танцев нашей страны и народов мира; |
Начальный уровень: Знает: -цели и задачи современного воспитания, возрастные и психологические особенности различных групп населения, специфику развития духовно-нравственной культуры и национально-культурных отношений. Базовый уровень: Владеет материалом и средствами народной художественной культуры, понимает актуальные задачи воспитания различных групп населения, применяет различные методики художественного воспитания Продвинутый уровень: Владеет средствами народной художественной культуры и применяет их к различным группам населения, анализирует и прогнозирует эффективность средств народной художественной культуры в воспитании различных групп населения, развивает духовно- нравственную культуру общества и национально-культурных отношений. |
Начальный уровень: «Удовлетвори-тельн»о Студент в недостаточной степени владеет пройденным материалом. Не выразительное исполнение экзерсиса у станка, на середине зала, не владение трюковой и вращательной техникой. Индивидуальные задания выполнены не полностью. Теряется в ответах на теоретические вопросы. Базовый уровень: «Хорошо» Студент показал глубокие и прочные знания по данной дисциплине, дал четкий ответ на дополнительные вопросы. Технически грамотно, музыкально и артистично исполнил танцевальные комбинации. полностью выполнил самостоятельные задания Продвинутый уровень: «Отлично» Студент показал глубокие и прочные знания по данной дисциплине, дал четкий ответ на дополнительные вопросы. Технически грамотно, музыкально и артистично исполнил танцевальные комбинации. полностью выполнил самостоятельные задания |
2. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины
Примерный перечень и краткая характеристика оценочных средств
№ п/п |
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Представление оценочного средства в фонде |
4. |
Контрольная работа |
Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу |
Комплект контрольных заданий по вариантам |
11. |
Реферат |
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно - исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. |
Темы рефератов |
Примерные темы рефератов
1. Государственные ансамбли народного танца. Репертуар ведущих ансамблей народного танца.
2. Государственный академический ансамбль народного танца им. И. Моисеева, его роль в развитии народно-сценической хореографии.
3. Понятие «академизм» в народно-сценической хореографии
4. Роль традиций в русской народной хореографии.
5. Творческий почерк балетмейстера.
6. Характерный танец . Балет «Сильфида»
7. Характерный танец . Балет «Лебединое озеро»
8. Характерный танец . Балет «Каменный цветок»
9. Композиция, стиль, особенности исполнения балета «Раймонда»
10. Характерный танец . Балет «Коппелия»