Contacts:
-
Алена Васильевна ЕмельяненкоУчитель
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«тЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»
ФАКУЛЬТЕТ ДИЗАЙНА, ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ И АРХИТЕКТУРЫ
КАФЕДРА КОММУНИКАТИВНОГО И СРЕДОВОГО ДИЗАЙНА
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
_______________( Н.В. Крамская)
(подпись)
«_____» _______________ 2022 г.
Рабочая программа дисциплины
Физика предметно-пространственной среды
по основной образовательной программе
54.03.01 Дизайн
Квалификация (степень) выпускника
бакалавр
Форма обучения
очная
Год набора
2019
Тюмень, 2022 г.
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры
Коммуникативного и средового дизайна
протокол №______ от «____» __________________ 2022 г.
Заведующий кафедрой ____________________ / А. Н. Ревкова /
(подпись)
Председатель УМК _______________________ / В. С. Сидорова /
(подпись)
«____» ______________ 2022 г. (протокол заседания УМК № _____)
СОГЛАСОВАНО
Директор научной библиотеки ____________________ / Н. П. Соколова /
(подпись)
Руководитель образовательной программы
____________________________ / /
(подпись)
Рабочая программа разработана
Емельяненко А.В., старшим преподавателем кафедры коммуникативного и средового дизайна
_______________________
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
1. |
Общие положения |
4 |
2. |
Цели освоения дисциплины |
4 |
3. |
Место дисциплины в структуре образовательной программы |
4 |
4. |
Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины |
4 |
5. |
Объём, структура и содержание дисциплины |
5 |
5.1. |
Объём и структура дисциплины |
5 |
5.2. |
Тематический план дисциплины |
6 |
5.3. |
Содержание дисциплины |
8 |
6. |
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
10 |
7. |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины |
10 |
7.1. |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины |
10 |
7.2. |
Перечень основных и дополнительных образовательных ресурсов (печатных и электронных), необходимых для освоения дисциплины |
11 |
7.3. |
Перечень образовательных ресурсов информационно-телекоммуникационной сети интернет, профессиональных баз данных, информационных справочных систем |
13 |
7.4. |
Использование дистанционных образовательных технологий при изучении дисциплины |
13 |
8. |
Материально-техническое обеспечение дисциплины |
14 |
8.1. |
Перечень аудиторного фонда материально-технического оборудования, необходимого для освоения дисциплины |
14 |
8.2. |
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, необходимого для освоения дисциплины |
14 |
|
ПРИЛОЖЕНИЯ: |
15 |
1. |
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине |
|
2. |
Аннотация рабочей программы дисциплины |
|
1. Общие положения
Программа дисциплины «Физика предметно-пространственной среды» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (бакалавриат), утверждённого приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 №301, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры.
2. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Физика предметно-пространственной среды» является:
- Овладение методологией проектирования среды обитания человека с учетом светоклиматических и акустических параметров среды; развить понимание проектирования среды как многокомпонентной задачи, обладающей различными физическими: акустическими, световыми и иными физико-механическими свойствами.
3. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Физика предметно-пространственной среды» входит в состав обязательной части учебного плана основной образовательной программы.
Логическая и содержательно-методическая взаимосвязи дисциплины с другими частями ООП осуществляется посредством освоения компетенции:
Код компетенции |
Предшествующие дисциплины |
Параллельно осваиваемые дисциплины |
Последующие дисциплины |
УК – 2 ПК - 2 |
Дизайн-проектирование |
Дизайн-проектирование, Материаловедение |
Дизайн- проектирование |
4. Результаты освоения дисциплины. Компетенция, формируемая в результате освоения дисциплины
Наименование категории (группы) компетенций |
Код компетенции |
Наименование компетенции |
Код и наименование индикатора достижения компетенции |
Общепрофессиональная компетенция | |||
Разработка и реализация проектов |
УК – 2
|
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.1. знает принципы и методы правового регулирования общественных отношений; УК-2.2. знает основы конституционного строя РФ, конституционные права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности граждан и конституционные запреты; общие положения российского права; УК-2.3. знает правовые основы, принципы и нормативно-правовую базу государственной политики в сфере противодействия терроризму, культурной политике; УК-2.4. знает виды ресурсов и ограничений, действующие правовые нормы для решения задач в рамках поставленной цели; УК-2.5. знает способы решения поставленных задач в зоне своей ответственности для достижения цели проекта; УК-2.6. умеет формулировать задачи для достижения цели проекта, значимость ожидаемых результатов проекта; УК-2.7. умеет выбирать оптимальные решения задач в зоне своей ответственности с учетом имеющихся ресурсов и ограничений, действующих правовых норм; УК-2.8. умеет оценивать решение поставленных задач в зоне своей ответственности в соответствии с запланированными результатами проекта. УК-2.7. Владеть навыками общего толкования нормы права. |
Разработка систем визуальной информации, идентификации и коммуникации на основе методов проектно-художественной деятельности |
ПК- 2 |
Способен проектировать объекты дизайна с учетом особенностей материалов, конструктивно-технологических и экономических параметров.
|
ПК-2.1. знает свойства материалов, современные технологии, основы эргономики, нормативные требования к дизайн-проекту и оформлению проектной документации; ПК-2.2. умеет собирать и обрабатывать проектную информацию, проводить предпроектные исследования; ПК-2.3. умеет разрабатывать дизайн-концепцию. |
5. Объём, структура и содержание дисциплины
5.1. Объём и структура дисциплины
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 72 часа, 2 зачётных единицы, в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем 38,5 ч., аудиторная работа 36 ч., консультации 2ч, самостоятельная работа обучающихся 15,7 ч., контроль 18,3 ч.
№ п/п |
Форма обучения |
Курс |
Семестр |
Всего часов |
Лекций |
Практ. (МГЗ) |
Инд. (ИКР) |
СРС |
Контроль |
2. |
ОФО |
3 |
5 |
72 |
18 |
18 |
|
15,7 |
экзамен (0,3) |
- Тематический план дисциплины
Очная форма обучения
№ п/п |
Разделы и темы дисциплины |
семестр |
Виды учебной работы (в часах) |
Формы текущего контроля успеваемости, формы промежуточной аттестации | ||||||||||
|
|
|
контактная |
самостоятельная работа |
из них в форме практической подготовки |
| ||||||||
|
|
|
лекции |
из них в форме практической подготовки |
семинар |
из них в форме практической подготовки |
практические занятия |
из них в форме практической подготовки |
индивидуальная контактная работа |
из них в форме практической подготовки |
промежуточная аттестация |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Специфика архитектурной физики, как науки. |
5 |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
Опрос по теме |
2. |
Естественное освещение. |
5 |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
Опрос по теме |
3. |
Инсоляция. |
5 |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
Опрос по теме |
4. |
Искусственное освещение. Основные понятия и величины. |
5 |
4
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
Опрос по теме |
5. |
Источники света. |
5 |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
4 |
|
Опрос по теме |
6. |
Городское освещение. Тенденции. |
5 |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
Опрос по теме |
8. |
Расчет искусственного освещения по формуле коэффициента использования искусственного света. |
5 |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
Опрос по теме |
9. |
Анализ искусственного освещения. |
5 |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
Опрос по теме |
10. |
Освещение в интерьере. |
5 |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
Опрос по теме |
11. |
Консультация |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
Опрос по теме |
12. |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15,7 |
|
|
|
Контроль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
Экзамен |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,3 |
|
|
|
За семестр |
|
18 |
|
|
|
18 |
|
|
|
|
36 |
|
72 |
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
72 |
5.3. Содержание дисциплины
5.3.1. Содержание практических занятий
Наименование раздела |
Тема практического занятия |
Содержание практического занятия (перечень дидактических единиц: рассматриваемых подтем, вопросов) |
Специфика архитектурной физики, как науки |
Специфика архитектурной физики, как науки |
предмет и место архитектурной физики в творческом методе архитектора и дизайнера. |
Естественное освещение |
климат и архитектура |
свет, зрение и архитектура. Основные величины, единицы и законы; системы естественного освещения помещений. Световой климат. Количественные и качественные характеристики освещения. Нормирование естественного освещения. |
Инсоляция |
основные понятия. |
Нормирование и методы проектирования инсоляции; моделирование инсоляции. Экономическая эффективность инсоляции и солнцезащиты. |
Искусственное освещение, |
основные понятия и величины |
нормирование и проектирование искусственного освещения |
Источники света |
сиситематизация |
источники искусственного света и осветительные приборы. |
Городское освещение. |
Типы и виды. |
Тенденции в городском освещении. |
Расчет искусственного освещения по формуле коэффициента использования искусственного света. |
Изучение программы DIALux |
Расчет искусственного освещения с помощью компьютерных технологий.
|
Анализ искусственного освещения |
Типы и виды. |
Совмещенное освещение помещений. |
Освещение в интерьере. |
Современные тенденции в освещение помещений |
Основные ошибки при проектировании освещения. Приемы, с помощью которых можно увеличивать, сужать или расширять пространство. |
5.3.2. Содержание самостоятельной работы
Наименование раздела |
Вид самостоятельной работы |
Содержание самостоятельной работы (перечень дидактических единиц: рассматриваемых подтем, вопросов) |
Специфика архитектурной физики, как науки |
Закрепление материала аудиторных занятий |
Работа с литературой, Интернет-ресурсами. |
Естественное освещение |
Закрепление материала аудиторных занятий |
Работа с литературой, Интернет-ресурсами. |
Инсоляция |
Закрепление материала аудиторных занятий |
Работа с литературой, Интернет-ресурсами. |
Искусственное освещение, |
Закрепление материала аудиторных занятий |
Работа с литературой, Интернет-ресурсами. |
Источники света |
Закрепление материала аудиторных занятий |
Работа с литературой, Интернет-ресурсами. |
Городское освещение. |
Закрепление материала аудиторных занятий |
Работа с литературой, Интернет-ресурсами. |
Расчет искусственного освещения по формуле коэффициента использования искусственного света. |
Закрепление материала аудиторных занятий |
Работа с литературой, Интернет-ресурсами. |
Анализ искусственного освещения |
Закрепление материала аудиторных занятий |
Работа с литературой, Интернет-ресурсами. |
Освещение в интерьере. |
Закрепление материала аудиторных занятий |
Работа с литературой, Интернет-ресурсами. |
5.3.3. Перечень тем контрольных работ
1. Расчёт необходимого кол-ва светильников для заданного интерьера по формуле, методом коэффициента в программе DIALux.
Семестр |
Раздел дисциплины |
Темы контрольных работ |
1 |
Контроль |
Расчёт освещения к текущей курсовой работе по дисциплине «Проектирование». |
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации представлен в Приложении 1.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7.1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Общие рекомендации.
Успешное усвоение дисциплины предполагает активное участие обучающихся на всех этапах её освоения путём планомерной работы. Изучение дисциплины следует начинать с изучения данной рабочей программы.
Рекомендации по изучению теоретического материала, выполнению практических и самостоятельных заданий.
Учебный материал апробируется, отрабатывается и закрепляется на практических занятиях. Они являются обязательными для выполнения. При выполнении практических заданий следует озвучивать и обсуждать неясные моменты.
Для полноценного овладения учебной дисциплиной и формирования соответствующей компетенции организуется и реализуется самостоятельная работа обучающихся.
При освоении учебной дисциплины особое внимание уделяется практической подготовке обучающихся, направленной на формирование, развитие, закрепление практических умений и навыков.
Критериями оценивания выполненных практических и самостоятельных работ являются уровень теоретических знаний по теме задания, умение применять теоретические знания при выполнении заданий, умение выстраивать и адаптировать алгоритмы выполнения заданий, способность оценивать и интерпретировать результаты выполнения заданий, способность делать выводы, видение перспектив практического использования технологий и результатов выполнения заданий.
Рекомендации по прохождению промежуточной и итоговой аттестаций по дисциплине.
Итоговая аттестация по дисциплине (пятый семестр) проходит в форме экзамена.
Рекомендации по организации учебного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Специфика обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируется нормативными правовыми актами различного уровня, в том числе, Порядком организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Тюменский государственный институт культуры».
7.2. Перечень основных и дополнительных образовательных ресурсов (печатных и электронных), необходимых для освоения дисциплины
Печатные ресурсы
1. Алиева, Н. З. Физика цвета и психология зрительного восприятия : учеб. пособие для студентов вузов / Н. З. Алиева. – Москва : Академия, 2008. – 207, [1] c.
2. Архитектурная физика : учеб. для студентов вузов / под ред. Н. В. Оболенского. – Москва : Архитектура-С, 2007. – 441, [4] с.
3. Беляев, С. В. Акустика помещений / С. В. Беляев. – 2-е изд. – Москва : ЛКИ, 2007. – 136 с.
4. Дизайн архитектурной среды : учеб. для студентов вузов / Г. В. Минервин и др. – Москва : Архитектура-С, 2006. – 502, [1] с.
5. Панеро, Д. Основы эргономики. Человек, пространство, интерьер : справочник по проектным нормам. / Д. Панеро, М. Зелник. – Москва, 2006. –245 с.
6. Филин, В. А. Видеоэкология : что для глаза хорошо, а что плохо / В. А. Филин. – Москва : Видеоэкология, 2006. – 512 с.
7. Щепетков, Н. И. Световой дизайн города : учебное пособие / Н. И. Щепетков. – Москва : Архитектура-С, 2006. – 320 с.
7.3. Перечень образовательных ресурсов информационно-телекоммуникационной сети интернет, профессиональных баз данных, информационных справочных систем
Подписные электронно-библиотечные системы
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks
Электронно-библиотечная система eLib
Электронные библиотечные системы свободного доступа
Национальная электронная библиотека (НЭБ) https://нэб.рф
Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина http://www.prlib.ru
7.4. Использование дистанционных образовательных технологий при освоении дисциплины
Платформой для организации обучения в дистанционной форме является электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) вуза (https://eduoffice.tumgik.ru).
В ЭИОС предоставлены материалы учебного и методического содержания. При освоении дисциплины используются различные элементы и ресурсы электронной информационно-образовательной среды.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплин
8.1. Перечень аудиторного фонда, материально-технического оборудования, необходимого для освоения дисциплины
Практические занятия
Аудитории для практических занятий укомплектованы мебелью (посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя) и техническими средствами обучения (проектор, экран, компьютер / ноутбук, компьютеры на рабочих местах, обучающихся с доступом к сети интернет).
Индивидуальные занятия
Для индивидуальных занятий используются аудитории, оснащенные мебелью и компьютерной техникой.
Самостоятельная работа
Помещения для самостоятельной работы оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети интернет и доступом к электронной информационно-образовательной среде Института: аудитория № 308 учебного корпуса.
8.2. Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, необходимого для изучения дисциплины
№ аудитории |
Наименование программных продуктов |
308
|
Windows OS, Microsoft Office, Windows Server, Kaspersky Endpoint Security, K-Lite Codec Pack, 7-Zip 15.14, STDU Security, Creative Cloud (271B8E6CE6A27D73F34A) CorelDRAW Graphics Suite X5 (4074758-26) KES (1B08171114064952317273) Viewer,Pack, Alternative Flash Player Auto-Updater, Реквизиты договоров и лицензионных сертификатов на программное обеспечение: Microsoft Open License (41957791, 42213966, 42500504, 43477183, 44107839, 46126336, 46126337, 47323872, 47855899, 48158797, 48497044, 60784280, 64454435, 64527996, 68385086, 69133251, 69133680) KES (1B08171114064952317273) GNU GPL: K-Lite Codec Pack, 7-Zip 15.14, STDU Viewer,Pack, Alternative Flash Player Auto-Updater |
Приложение 1
к рабочей программе дисциплины
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
по дисциплине «Физика предметно-пространственной среды»
Основная образовательная программа
54.03.01 Дизайн
Квалификация (степень) выпускника
бакалавр
Форма обучения
очная
Паспорт фонда оценочных средств (ФОС) по дисциплине «Физика предметно-пространственной среды»
Паспорт ФОС содержит программу и этапы формирования компетенции в процессе освоения дисциплины, а также формы контроля сформированности компетенции у обучающихся.
Перечень компетенций, формируемых дисциплиной, индикаторы их достижения и этапы формирования компетенций, критерии оценивания уровня сформированности.
Код компетенции (или её части) |
Наименование компетенции |
Индикаторы достижения компетенции |
Виды занятий для формирования компетенции |
Виды оценочных средств для определения сформированности компетенции |
Этапы формирования компетенции |
Уровни сформированности компетенции и основные критерии достижения определённого уровня |
Оценка достигнутого уровня |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.1. знает принципы и методы правового регулирования общественных отношений; УК-2.2. знает основы конституционного строя РФ, конституционные права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности граждан и конституционные запреты; общие положения российского права; УК-2.3. знает правовые основы, принципы и нормативно-правовую базу государственной политики в сфере противодействия терроризму, культурной политике; УК-2.4. знает виды ресурсов и ограничений, действующие правовые нормы для решения задач в рамках поставленной цели; УК-2.5. знает способы решения поставленных задач в зоне своей ответственности для достижения цели проекта; УК-2.6. умеет формулировать задачи для достижения цели проекта, значимость ожидаемых результатов проекта; УК-2.7. умеет выбирать оптимальные решения задач в зоне своей ответственности с учетом имеющихся ресурсов и ограничений, действующих правовых норм; УК-2.8. умеет оценивать решение поставленных задач в зоне своей ответственности в соответствии с запланированными результатами проекта. УК-2.7. Владеть навыками общего толкования нормы права. |
|
|
|
начальный уровень: знает: виды ресурсов и ограничений, действующие правовые нормы для решения задач в рамках поставленной цели; способы решения поставленных задач в зоне своей ответственности для достижения цели проекта на начальном уровне. умеет: формулировать задачи для достижения цели проекта, значимость ожидаемых результатов проекта на начальном уровне. владеет: навыками выбора оптимальных решений задач в зоне своей ответственности с учетом имеющихся ресурсов и ограничений, действующих правовых норм на начальном уровне. базовый уровень: знает: виды ресурсов и ограничений, действующие правовые нормы для решения задач в рамках поставленной цели; способы решения поставленных задач в зоне своей ответственности для достижения цели проекта на базовом уровне. умеет: формулировать задачи для достижения цели проекта, значимость ожидаемых результатов проекта на базовом уровне. владеет: навыками выбора оптимальных решений задач в зоне своей ответственности с учетом имеющихся ресурсов и ограничений, действующих правовых норм на базовом уровне. продвинутый уровень: знает: виды ресурсов и ограничений, действующие правовые нормы для решения задач в рамках поставленной цели; способы решения поставленных задач в зоне своей ответственности для достижения цели проекта на продвинутом уровне. умеет: формулировать задачи для достижения цели проекта, значимость ожидаемых результатов проекта на продвинутом уровне. владеет: навыками выбора оптимальных решений задач в зоне своей ответственности с учетом имеющихся ресурсов и ограничений, действующих правовых норм на продвинутом уровне.
|
оценка «зачтено/ удовлетворительно»
оценка «зачтено / хорошо»
оценка «зачтено / отлично»
|
|
Способен проектировать объекты дизайна с учетом особенностей материалов, конструктивно-технологических и экономических параметров.
|
ПК-2.1. знает свойства материалов, современные технологии, основы эргономики, нормативные требования к дизайн-проекту и оформлению проектной документации; ПК-2.2. умеет собирать и обрабатывать проектную информацию, проводить предпроектные исследования; ПК-2.3. умеет разрабатывать дизайн-концепцию. |
|
|
|
начальный уровень: знает: свойства материалов, современные технологии, основы эргономики, нормативные требования к дизайн-проекту и оформлению проектной документации на начальном уровне. умеет: собирать и обрабатывать проектную информацию, проводить предпроектные исследования; способностью применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике на начальном уровне. владеет: навыками разработки дизайн-концепции на начальном уровне. базовый уровень: знает: свойства материалов, современные технологии, основы эргономики, нормативные требования к дизайн-проекту и оформлению проектной документации на базовом уровне умеет: собирать и обрабатывать проектную информацию, проводить предпроектные исследования; способностью применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике на базовом уровне. владеет: навыками разработки дизайн-концепции на базовом уровне. продвинутый уровень: знает: свойства материалов, современные технологии, основы эргономики, нормативные требования к дизайн-проекту и оформлению проектной документации на продвинутом уровне умеет: собирать и обрабатывать проектную информацию, проводить предпроектные исследования; способностью применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике на продвинутом уровне. владеет: навыками разработки дизайн-концепции на продвинутом уровне. . |
оценка «зачтено/ удовлетворительно»
оценка «зачтено / хорошо»
оценка «зачтено / отлично»
|
2. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины
2.1. Отчёты по выполненным практическим работам
План отчёта:
1. Название выполненной работы.
2. Теоретические положения, лежащие в основе практических заданий.
3. Алгоритм выполнения заданий.
4. Характеристика результатов выполненной работы.
5. Возможности использования результатов практической работы в профессиональной деятельности.
Защита отчёта заключается в ответах на вопросы по его содержанию и форме представления.
Критерии оценивания отчётов по практическим работам:
- уровень теоретических знаний по теме практического занятия;
- умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий;
- умение выстраивать и адаптировать алгоритмы выполнения практических заданий;
- способность оценивать и интерпретировать результаты выполнения практических заданий, способность делать выводы;
- качество оформления отчёта;
- способность оперативно, адекватно и аргументировано отвечать на вопросы по содержанию и форме представления отчёта.
2.2. Контрольные вопросы к экзамену (собеседованию)
2.2.2. Требования к работе. Работа выполняется в программе или вручную, с необходимыми пояснениями.
|
Критерии оценивания промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине |
«зачтено» |
Обучающийся выполнил все практические задания, Продемонстрирована сформированность компетенции УК-2, ПК – 2. |
«не зачтено» |
Обучающийся не выполнил все практические задания. Компетенция УК-2, ПК - 2 не сформирована. |
2.3. Контрольная работа
|
Критерии оценивания итоговой аттестации обучающихся по дисциплине |
оценка «зачтено / отлично» |
Студент достиг повышенного уровня сформированности компетенции (УК-2, ПК-2). Успешно выполнил все практические задания. |
оценка «зачтено / хорошо» |
Студент достиг базового уровня сформированности компетенции (УК-2, ПК-2). Студент успешно выполнил все практические задания. |
оценка «зачтено / удовлетворительно» |
Студент достиг минимального уровня сформированности компетенции (УК-2, ПК-2). Студент успешно выполнил не все практические задания по отдельным темам. |
оценка «не зачтено / неудовлетворительно» |
Студент не достиг минимального уровня сформированности компетенции (УК-2, ПК-2). Студент успешно выполнил не все практические задания. |
Приложение 2
к рабочей программе дисциплины
Аннотация
рабочей программы дисциплины
направления подготовки 51.03.06 Дизайн
Уровень образования: бакалавриат
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: заочная
Год набора: 2019
ФИЗИКА ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Кафедра, за которой закреплена дисциплина: Кафедра коммуникативного и средового дизайна.
Трудоемкость дисциплины: Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 з. е. 72 часа (из них на очной форме обучения: 36 – ауд., 15,7 – СРС, 20,3 – контроль). Дисциплина изучается в 5 семестре.
Цель изучения дисциплины: Овладение методологией проектирования среды обитания человека с учетом светоклиматических и акустических параметров среды; развить понимание проектирования среды как многокомпонентной задачи, обладающей различными физическими: акустическими, световыми и иными физико-механическими свойствами.
- Место дисциплины в структуре образовательной программы: «Физика предметно-пространственной среды» (Б1.В.03) входит в Блок 1 – Часть, формируемая участниками образовательных отношений, согласно учебному плану по специальности 54.03.01 Дизайн, проходит в 5 семестре.
Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины: Программа «Физика предметно-пространственной среды» связана с дисциплинами «Дизайн-проектирование», «Оборудование интерьера».
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы, блоки, темы):
1. Специфика архитектурной физики, как науки: предмет и место архитектурной физики в творческом методе архитектора и дизайнера.
2. Естественное освещение: климат и архитектура; свет, зрение и архитектура. Основные величины, единицы и законы; системы естественного освещения помещений.
3. Инсоляция: основные понятия. Нормирование и методы проектирования инсоляции; моделирование инсоляции.
4. Искусственное освещение, основные понятия и величины.
5. Источники света: источники искусственного света и осветительные приборы.
6. Городское освещение. Тенденции.
7. Расчет искусственного освещения по формуле коэффициента использования искусственного света. Изучение программы DIALux:
8. Анализ искусственного освещения. Совмещенное освещение помещений.
9. Освещение в интерьере. Современные тенденции в освещение помещений. Основные ошибки при проектировании освещения. Приемы, с помощью которых можно увеличивать, сужать или расширять пространство.
Итоговый контроль: Курсовая работа, экзамен.
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:
ПК-2, УК – 2.
В результате освоения дисциплины необходимо:
- проектировать объекты дизайна с учетом особенностей материалов, конструктивно-технологических и экономических параметров;
осознать необходимость использования научных данных из области архитектурной физики;
освоить навыки работы с программным обеспечением по расчету искусственного освещения;
изучить методы анализа естественного и искусственного освещения;
познакомиться с мировым опытом в сфере архитектурной физики;
освоить методы расчетов искусственного освещения;
изучить новые технологии, материалы, подходы в области источников света, акустических материалов.
Формы проведения занятий, образовательные технологии: лекции, практические занятия
Формы промежуточного контроля знаний: курсовая работа
Форма итогового контроля знаний: экзамен.