МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«тЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

ФАКУЛЬТЕТ ДИЗАЙНА, ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ И АРХИТЕКТУРЫ

КАФЕДРА КОММУНИКАТИВНОГО И СРЕДОВОГО ДИЗАЙНА

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

_______________( Н.В. Крамская)

(подпись)

«_____» _______________ 2022 г.

 

 

 

 

Рабочая программа дисциплины

Компьютерное моделирование

2-3 курс.

 

по основной образовательной программе

54.03.01 Дизайн

 

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

 

Форма обучения

очная

 

 

Год набора

2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2022 г.

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры

Коммуникативного и средового дизайна

 

протокол №______ от «____» __________________ 2022 г.

 

Заведующий кафедрой ____________________ / А. Н. Ревкова /

(подпись)

Председатель УМК _______________________ / В. С. Сидорова /

(подпись)

«____» ______________ 2022 г. (протокол заседания УМК № _____)

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Директор научной библиотеки ____________________ / Н. П. Соколова /

(подпись)

 

 

Руководитель образовательной программы

____________________________ / /

(подпись)

 

 

Рабочая программа разработана

Емельяненко А.В., старшим преподавателем кафедры коммуникативного и средового дизайна

_______________________

(подпись)


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Общие положения

4

2.

Цели освоения дисциплины

4

3.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

4

4.

Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

4

5.

Объём, структура и содержание дисциплины

5

5.1.

Объём и структура дисциплины

5

5.2.

Тематический план дисциплины

6

5.3.

Содержание дисциплины

8

6.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

10

7.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10

7.1.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

10

7.2.

Перечень основных и дополнительных образовательных ресурсов (печатных и электронных), необходимых для освоения дисциплины

11

7.3.

Перечень образовательных ресурсов информационно-телекоммуникационной сети интернет, профессиональных баз данных, информационных справочных систем

13

7.4.

Использование дистанционных образовательных технологий при изучении дисциплины

13

8.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

14

8.1.

Перечень аудиторного фонда материально-технического оборудования, необходимого для освоения дисциплины

14

8.2.

Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, необходимого для освоения дисциплины

14

ПРИЛОЖЕНИЯ:

15

1.

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

2.

Аннотация рабочей программы дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

Программа дисциплины «Компьютерное моделирование» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (бакалавриат), утверждённого приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 №301, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры.

2. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Компьютерное моделирование» являются:

  • изучение настольных издательских систем пакета программ Autodesk, основные принципы программы 3d studio MAX. Демонстрируются возможности программы. Программа закладывает основы для формирования профессиональной творческой деятельности.

3. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Компьютерное моделирование» входит в состав обязательной части учебного плана основной образовательной программы.

Логическая и содержательно-методическая взаимосвязи дисциплины с другими частями ООП осуществляется посредством освоения компетенции:

Код компетенции

Предшествующие дисциплины

Параллельно осваиваемые дисциплины

Последующие дисциплины

ОПК – 6

ПК- 4

 

Проектирование

Проектирование

 

4. Результаты освоения дисциплины. Компетенция, формируемая в результате освоения дисциплины

Наименование категории (группы) компетенций

Код компетенции

Наименование компетенции

Код и наименование индикатора

достижения компетенции

Общепрофессиональная компетенция

Информационно-

коммуникационные технологии

ОПК – 6

 

Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности

ОПК-6.1.

знает роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и в профессиональной деятельности;

 

ОПК-6.2.

знает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;

ОПК-6.3.

умеет решать профессиональные задачи с применением информационных технологий;

ОПК-6.4.

умеет выбирать и применять современные программные средства для решения профессиональных задач.

Информационно - технологическая

ПК- 4

Способен проектировать объекты дизайна с учетом технологических особенностей их производства, используя соответствующие цифровые технологии.

 

ПK-4.1.

знает компьютерное программное обеспечение, используемое при создании дизайн-объектов;

ПК 4.2.

умеет учитывать при разработке свойства материалов и технологий реализации дизайн-проектов.

 

5. Объём, структура и содержание дисциплины

5.1. Объём и структура дисциплины

Общая трудоёмкость дисциплины на 2 кусе составляет 72 часа, 2 зачётных единицы, в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем 68,4 ч., аудиторная работа 68 ч., самостоятельная работа обучающихся 3,6 ч., контроль 0,4 ч.

Общая трудоёмкость дисциплины на 3 курсе составляет 72 часа, 2 зачётных единицы, в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем 68,4 ч., аудиторная работа 68 ч., самостоятельная работа обучающихся 3,6 ч., контроль 0,4 ч.

 

№ п/п

Форма обучения

Курс

Семестр

Всего часов

Лекций

Практ. (МГЗ)

Инд.

(ИКР)

СРС

Контроль

1.

ОФО

2

3-4

72

 

68

 

3,6

экзамен (0,4)

 

2.

ОФО

3

5-6

72

 

68

 

3,6

экзамен (0,4)

 

 

 

  • Тематический план дисциплины

Очная форма обучения

№ п/п

Разделы и темы дисциплины

семестр

Виды учебной работы (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости, формы промежуточной аттестации

 

 

 

контактная

самостоятельная работа

из них в форме практической подготовки

 

 

 

 

лекции

из них в форме практической подготовки

семинар

из них в форме практической подготовки

практические занятия

из них в форме практической подготовки

индивидуальная контактная работа

из них в форме практической подготовки

промежуточная аттестация

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Введение.

3

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Опрос по теме

2.

Способы ввода координат

3

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Опрос по теме

3.

Работа с примитивами в AutoCAD

3

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Опрос по теме

4.

Редактирование объектов чертежа в AutoCAD

3

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

Опрос по теме

5.

Выносные элементы, размерные выноски в AutoCAD

3

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

Опрос по теме

6.

Работа со слоями и текстом

3

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

Опрос по теме

7.

Разработка рабочих чертежей, интерьера загородного дома

3

 

 

 

 

6

 

 

 

 

1,8

 

Опрос по теме

8.

Экзамен

3

 

 

 

 

 

 

 

 

0,2

 

 

Опрос по теме

 

За первый семестр

 

 

 

 

 

34

 

 

 

0,2

1,8

 

36

9.

Заливки и штриховки в AutoCAD

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

Опрос по теме

10.

Работа с блоками и массивами в AutoCAD

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

Опрос по теме

11.

3D-черчение в системе AutoCAD

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

Опрос по теме

12.

Инструменты создания трехмерных объектов

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

Опрос по теме

13.

Создание и применение материалов

4

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

Опрос по теме

14.

AutoCAD — Камеры, Визуализация, Окружение

4

 

 

 

 

6

 

 

 

 

1,8

 

Опрос по теме

15.

Экзамен

4

 

 

 

 

 

 

 

 

0,2

 

 

 

 

За второй семестр

 

 

 

 

 

34

 

 

 

0,2

1,8

 

36

 

Итого за 2 курс:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

72

1.

Введение. Знакомство с 3Ds Max

3

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Опрос по теме

2.

Способы ввода координат

3

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Опрос по теме

3.

Работа с примитивами в 3Ds Max

3

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Опрос по теме

4.

Конвертирование объектов чертежа из AutoCAD в 3DS Max

3

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

Опрос по теме

5.

Работа со сплайнами в 3DS Max

3

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

Опрос по теме

6.

Работа со слоями и текстом в 3DS Max

3

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

Опрос по теме

7.

Построение стен

3

 

 

 

 

6

 

 

 

 

1,8

 

Опрос по теме

8.

Экзамен

3

 

 

 

 

 

 

 

 

0,2

 

 

Опрос по теме

 

За первый семестр

 

 

 

 

 

34

 

 

 

0,2

1,8

 

36

9.

Построение элементов интерьера

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

Опрос по теме

10.

Построение мебели.

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

Опрос по теме

11.

Работа с полигональной сеткой.

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

Опрос по теме

12.

Модификаторы, принцип работы

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

Опрос по теме

13.

Создание и применение материалов

4

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

Опрос по теме

14.

3DS Max — Камеры, Визуализация, Окружение

4

 

 

 

 

6

 

 

 

 

1,8

 

Опрос по теме

15.

Экзамен

4

 

 

 

 

 

 

 

 

0,2

 

 

 

 

За второй семестр

 

 

 

 

 

34

 

 

 

0,2

1,8

 

36

 

Итого за 3 курс:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

72

 

5.3. Содержание дисциплины

 

5.3.1. Содержание практических занятий

Наименование раздела

Тема практического занятия

Содержание практического занятия

(перечень дидактических единиц:

рассматриваемых подтем, вопросов)

Введение

Знакомство с программой AutoCAD

Интерфейс. Преимущества и недостатки программы. Стандартные панели инструментов (Toolbars). Строка меню. Строка состояния. Настройка привязок в режиме OSNAP (Object SnapTracking). Работа с мышью. 2D примитив "Линия" (Line). Копирование и перемещение объектов.

Способы ввода координат

Абсолютные и относительные координаты. Декартовы и полярные координаты.

Сохранение файлов чертежей (команды Save и Save As), настройка автосохранения. Расширения файлов .dwg и .bac. Динамический ввод данных в курсе AutoCAD. Объектные привязки (Object Snap). Абсолютные и относительные координаты. Декартовы и полярные координаты. Изменение свойств объектов при помощи панели и палитры Properties. Калькулятор в AutoCAD (Quick Calc).

Работа с примитивами в AutoCAD.

2D-примитивы.

Панель Draw (черчение). Простые (линия, прямая, окружность, луч, дуга, гладкая линия, эллипс, эллиптическая дуга) и сложные (полилиния, многоугольник, прямоугольник, облако просмотра) 2D-примитивы.

Редактирование объектов чертежа в AutoCAD.

Основные команды редактирования 2D-примитивов

Панель Modify (изменение). Основные команды редактирования 2D-примитивов: вращение, зеркализация, масштабирование, обрезка, удлинение, фаска, шпонка.

 

Выносные элементы, размерные выноски в AutoCAD.

Понятие «размеры».

Типы размеров в AutoCAD. Настройка и создание собственных новых размерных стилей с использованием окна Dimension Style.

 

Работа со слоями и текстом.

Слои (Layers).

Создание новых пользовательских слоев, заморозка, блокировка и удаление вновь созданных слоев. Типы линий, цвет и толщина линий, загрузка необходимых типов линий, масштаб типов линий. Текст (Text). Многострочный текст. Однострочный текст. Таблица (Table). Связь AutoCAD с внешними источниками Microsoft Office. Связь AutoCAD с внешними источниками растровых изображений.

 

Создание схемы жилой квартиры

Работа с чертежами

Самостоятельная работа, на основе полученных данных за время семестра. Необходимо создать схему двух или трехкомнатной квартиры.

 

Заливки и штриховки в AutoCAD.

Штриховка (Hatch)

Типы, настройка и корректировка. Градиент (Gradient): типы, настройка и корректировка. Перенос чертежа с пространства модели на пространство листа в масштабе. Панель Viewports (видовые экраны). Вывод чертежа на печать.

 

Работа с блоками и массивами в AutoCAD.

Блоки и их редактирование

Состоят из отдельных стержней жестко соединенных друг с другом. Могут быть плоскостные, сводчатые, купольные.

3D-черчение в системе AutoCAD.

Работа с 3D

Образуются плоскими пересекающимися элементами.

 

Инструменты создания трехмерных объектов.

Работа с 3D

Скорлупы. Работают на сжатие, сдвиг, растяжение. Цилиндрические оболочки, оболочки двоякой кривизны, оболочки, как тела вращения, коноиды, гиперболические параболоиды, оболочки произвольной формы.

Создание и применение материалов.

Работа с 3D

Вантовые конструкции, системы с использованием тросов, работающих на растяжение. Тентовые конструкции – мембраны из натянутой ткани.

 

Камеры, Визуализация, Окружение.

Работа с 3D

Постановка камер (Camera). Команда тонирование (Render). Настройки визуализации в палитре Advanced Render Settings. Эффект тумана (Fog). Создание анимации траектории перемещения. Презентация проекта: 3D анимационный ролик. Фотографии. Компоновочный чертеж

Введение

Знакомство с программой 3DS Max

Интерфейс. Преимущества и недостатки программы. Стандартные панели инструментов/ Строка меню. Строка состояния. Настройка привязок в режиме. Работа с мышью. Копирование и перемещение объектов.

Способы ввода координат

Система x, y, z.

Перемещение объектов, копирование, редактирование, Масштаб.

Работа с примитивами в 3DS Max.

3D-примитивы.

Вкладка Объекты. Раздел стандартные примитивы. Способы параметрических изменений стандартных объектов.

Конвертирование объектов чертежа из AutoCAD в 3DS Max

Расширения .dwg

Способ переноса и настройки чертежей

из AutoCAD в 3DS Max. Настройка файла для дальнейшей работы.

Работа со сплайнами в 3DS Max

Построение при помощи сплайна.

Построение, редактирование форм при помощи сплайна.

 

Работа со слоями и текстом в 3DS Max

Слои (Layers).

Создание текста.

Создание новых пользовательских слоев, заморозка, блокировка и удаление вновь созданных слоев. Текст (Text). Многострочный текст. Однострочный текст.

Построение стен

3D построение

Возведение стен чертежа в объем. Работа со сплайнами и модификаторами.

 

Построение элементов интерьера

3D построение

Построение мелких элементов интерьера – оконные рамы, перемычки, плинтуса, карнизы разными способами.

 

Построение мебели.

Работа с 3D

Понятие полигональной сетки, ее редактирование и обработка.

Работа с полигональной сеткой.

Работа с 3D

Образуются плоскими пересекающимися элементами.

 

Модификаторы, принцип работы

Работа с 3D

Модификаторы в связке с полигональной моделью – возможности редактирования формы, на примере моделинга текстиля.

Создание и применение материалов.

Работа с 3D

Карты материалов – подготовка файлов, корректное назначение – UV Maping.

 

Камеры, Визуализация, Окружение.

Работа с 3D

Постановка камер (Camera). Команда (Render). Настройки визуализации. Создание анимации траектории перемещения. Презентация проекта/

 


 

5.3.2. Содержание самостоятельной работы

Наименование раздела

Вид самостоятельной работы

Содержание самостоятельной работы

(перечень дидактических единиц:

рассматриваемых подтем, вопросов)

Разработка рабочих чертежей, интерьера загородного дома

Закрепление материала аудиторных занятий

Выполнение полного комплекта рабочих чертежей. (планы, развертки, сечения)

Камеры, Визуализация, Окружение.

Закрепление материала аудиторных занятий

Подготовка сцены к рендеру.

5.3.3. Перечень тем контрольных работ

1. Построение коробки дома для интерьера. Создание крыши, дверей. Идентификаторы.

2. Создание схемы жилой квартиры

3. 3D визуализация текущего проектного задания по дисциплине «Дизайн-проект»

4. Подготовка чертежей и 3D визуализаций к проектному заданию по дисциплине «Дизайн-проектирование»

 

Семестр

Раздел дисциплины

Темы контрольных работ

3

Контроль

Экзаменационный просмотр выполненных работ в течении семестра.

4

Контроль

Экзаменационный просмотр выполненных работ в течении семестра.

5

Контроль

Экзаменационный просмотр выполненных работ в течении семестра.

6

Контроль

Экзаменационный просмотр выполненных работ в течении семестра.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации представлен в Приложении 1.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Общие рекомендации.

Успешное усвоение дисциплины предполагает активное участие обучающихся на всех этапах её освоения путём планомерной работы. Изучение дисциплины следует начинать с изучения данной рабочей программы.

Рекомендации по изучению теоретического материала, выполнению практических и самостоятельных заданий.

Учебный материал апробируется, отрабатывается и закрепляется на практических занятиях. Они являются обязательными для выполнения. При выполнении практических заданий следует озвучивать и обсуждать неясные моменты.

Для полноценного овладения учебной дисциплиной и формирования соответствующей компетенции организуется и реализуется самостоятельная работа обучающихся.

При освоении учебной дисциплины особое внимание уделяется практической подготовке обучающихся, направленной на формирование, развитие, закрепление практических умений и навыков. Практическая подготовка реализуется в форме контактных (аудиторных) практических занятий и самостоятельной работы.

Рекомендации по прохождению промежуточной и итоговой аттестаций по дисциплине.

Промежуточная и итоговая аттестации по дисциплине (второй семестр, третий семестр) проходят в форме экзаменационных просмотров, которые требуют предварительной подготовки, практических работ.

Рекомендации по организации учебного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Специфика обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируется нормативными правовыми актами различного уровня, в том числе, Порядком организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Тюменский государственный институт культуры».

 

7.2. Перечень основных и дополнительных образовательных ресурсов (печатных и электронных), необходимых для освоения дисциплины

Печатные ресурсы

  1. Миловская, О. С. Визуализация архитектуры и интерьеров в 3 ds Max 2008 : учеб. пособие / О. С. Миловская. – Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2008. – 366, [1] с + 1 DVD.

2. Миловская, О. С. Дизайн архитектуры и интерьеров в 3ds Max Design 2010 : учеб. пособие / О. С. Миловская. – Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2010. – 384 с + 1 CD ROM.

3. Миловская, О. С. 3ds Max 2016. Дизайн интерьеров и архитектуры : учеб. пособие / О. С. Миловская. – Санкт-Петербург : Питер, 2016. – 368 с. : ил. – 1 экз.

4. Онстотт, С. AutoCad 2013 и AuoCad LY 2013 : официальный учебный курс / С. Онстотт. – Москва : ДМК, 2013. – 305 с.

5. Орлов, А. AutoCad 2016 (с видеокурсом) / А. Орлов. – Санкт-Петербург, 2016. – 384 с. : ил.

6. Пекарев, Л. Д. Архитектурное моделирование в 3 ds Max : учеб. пособие / Л. Д. Пекарев. – Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2007. – 239 с + 1 CD ROM.

7. Пекарев, Л. Д. 3d Max для архитекторов и дизайнеров интерьера и ланшафта : учеб. пособие / Л. Д. Пекарев. – Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2011. – 240 с + 1 CD ROM.

8. Пронин, Г. Технология дизайна в 3ds Max 2011 : от моделирования до визуализации : учеб. пособие / Г. Пронин. – Москва ; Санкт-Петербург ; Нижний Новгород : Питер, 2011. – 382 с + 1 CD ROM.

9. Рид, Ф. Autodesk Revit Architecture 2012 : официальный учебный курс / Ф. Рид, Э. Кригел, Дж. Вандезанд. – Москва : ДМК, 2012. – 311 с.

10. Рочегова, Н. А. Основы архитектурной композиции : курс виртуального моделирования : учеб. пособие для студентов вузов / Н. А. Рочегова, Е. В. Барчугова. – Москва : Академия, 2010. – 319, [1] с. – (Высшее профессиональное образование).

 

7.3. Перечень образовательных ресурсов информационно-телекоммуникационной сети интернет, профессиональных баз данных, информационных справочных систем

Подписные электронно-библиотечные системы

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks

Электронно-библиотечная система eLib

Электронные библиотечные системы свободного доступа

Национальная электронная библиотека (НЭБ) https://нэб.рф

Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина http://www.prlib.ru

 

7.4. Использование дистанционных образовательных технологий при освоении дисциплины

Платформой для организации обучения в дистанционной форме является электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) вуза (https://eduoffice.tumgik.ru).

В ЭИОС предоставлены материалы учебного и методического содержания. При освоении дисциплины используются различные элементы и ресурсы электронной информационно-образовательной среды.

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1. Перечень аудиторного фонда, материально-технического оборудования, необходимого для освоения дисциплины

Практические занятия

Аудитории для практических занятий укомплектованы мебелью (посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя) и техническими средствами обучения (проектор, экран, компьютер / ноутбук, компьютеры на рабочих местах, обучающихся с доступом к сети интернет).

Индивидуальные занятия

Для индивидуальных занятий используются аудитории, оснащенные мебелью и компьютерной техникой.

Самостоятельная работа

Помещения для самостоятельной работы оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети интернет и доступом к электронной информационно-образовательной среде Института: аудитория № 216 учебного корпуса.

8.2. Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, необходимого для изучения дисциплины

№ аудитории

Наименование программных продуктов

216

 

11 ПК (Intel(R) Core(TM) i7 CPU 950 @ 3.07GHz (3073 MHz), (ОЗУ): 6136 MB)

1 проектор (IFocus)

1 Доска для проэктора

Windows OS, Microsoft Office, Windows Server, Kaspersky Endpoint Security, Security, Creative Cloud — (Acrobat DC Pro, Adobe Dimension CC, Adobe Photoshop Lightroom Classic CC, Adobe Premiere Clip, After Effects CC

Animate CC, Dreamweaver CC, Edge Animate CC, Edge Code CC, Edge Inspect , Edge Reflow CC (Preview), Fireworks CS6, Flash Builder, Illustrator CC, InCopy CC, InDesign CC, Muse CC, Photoshop CC, Prelude CC, Premiere Pro CC, Scout , SpeedGrade CC)

CorelDRAW Graphics Suite X5 K-Lite Codec Pack, 7-Zip 15.14, STDU Viewer,Pack, Alternative Flash Player Auto-Updater,

Реквизиты договоров и лицензионных сертификатов на программное обеспечение:

Microsoft Open License (41957791, 42213966, 42500504, 43477183, 44107839, 46126336, 46126337, 47323872, 47855899, 48158797, 48497044, 60784280, 64454435, 64527996, 68385086, 69133251, 69133680)

Security, Creative Cloud (271B8E6CE6A27D73F34A)

CorelDRAW Graphics Suite X5 (4074758-26)

KES (1B08­171114­064952­317­273)

 

 


Приложение 1

к рабочей программе дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся

по дисциплине «Компьютерное моделирование» 2-3 курс.

 

Основная образовательная программа

54.03.01 Дизайн

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

Форма обучения

очная

 

Паспорт фонда оценочных средств (ФОС) по дисциплине «Компьютерное моделирование»

Паспорт ФОС содержит программу и этапы формирования компетенции в процессе освоения дисциплины, а также формы контроля сформированности компетенции у обучающихся.

 

1. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной, индикаторы их достижения и этапы формирования компетенций, критерии оценивания уровня сформированности

Код компетенции

(или её части)

Наименование компетенции

Индикаторы достижения компетенции

Виды занятий для формирования компетенции

Виды оценочных средств для определения сформированности компетенции

Этапы формирования компетенции

Уровни сформированности компетенции и

основные критерии достижения определённого уровня

Оценка достигнутого уровня

1

2

3

4

5

6

7

8

  • ОПК- 6
  • Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности

ОПК-6.1.

знает роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и в профессиональной деятельности;

ОПК-6.2.

знает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;

ОПК-6.3.

умеет решать профессиональные задачи с применением информационных технологий;

ОПК-6.4.

умеет выбирать и применять современные программные средства для решения профессиональных задач.

  • практические работы, самостоятельная работа
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • экзамен
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • второй, третий,
  • пятый - шестой семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

начальный уровень:

знает: знает роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и в профессиональной деятельности; знает современные информационные технологии и программные средства на начальном уровне.

умеет: умеет решать профессиональные задачи с применением информационных технологий на начальном уровне.

владеет: способностью выбирать и применять современные программные средства для решения профессиональных задач на начальном уровне.

базовый уровень:

знает: роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и в профессиональной деятельности; знает современные информационные технологии и программные средства на среднем уровне.

умеет: умеет решать профессиональные задачи с применением информационных технологий на среднем уровне.

владеет: способностью выбирать и применять современные программные средства для решения профессиональных задач на среднем уровне.

продвинутый уровень:

знает: роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и в профессиональной деятельности; знает современные информационные технологии и программные средства на высоком уровне.

умеет: умеет решать профессиональные задачи с применением информационных технологий на высоком уровне.

владеет: способностью выбирать и применять современные программные средства для решения профессиональных задач на высоком уровне.

оценка «зачтено/ удовлетворительно»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оценка «зачтено / хорошо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оценка «зачтено / отлично»

 

  • ПК - 4
  • способен проектировать объекты дизайна с учетом технологических особенностей их производства, используя соответствующие цифровые технологии.

ПK-4.1.

знает компьютерное программное обеспечение, используемое при создании дизайн-объектов;

ПК 4.2.

умеет учитывать при разработке свойства материалов и технологий реализации дизайн-проектов.

  • практические работы, самостоятельная работа
  •  
  • экзамен
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • второй, третий,
  • пятый - шестой семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

начальный уровень:

знает: компьютерное программное обеспечение, используемое при создании дизайн-объектов на начальном уровне

умеет: учитывать при разработке свойства материалов и технологий реализации дизайн-проектов на начальном уровне.

базовый уровень:

знает: компьютерное программное обеспечение, используемое при создании дизайн-объектов на среднем уровне

умеет: учитывать при разработке свойства материалов и технологий реализации дизайн-проектов на среднем уровне.

продвинутый уровень:

знает: компьютерное программное обеспечение, используемое при создании дизайн-объектов на высоком уровне

умеет: учитывать при разработке свойства материалов и технологий реализации дизайн-проектов на высоком уровне.

 

оценка «зачтено/ удовлетворительно»

 

 

 

 

 

 

 

оценка «зачтено / хорошо»

 

 

 

оценка «зачтено / отлично»

 

  •  
  •  

2. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины

2.2. Контрольные вопросы к зачёту (собеседованию)

2.2.1. Тематика проведения зачета. Предмет «Компьютерное моделирование» связан с основным предметом специальности – «Проектирование» и готовит студента к выполнению курсовых проектов по этой дисциплине

Задание для получения зачета «Создание трехмерной модели интерьера. Построение коробки дома для интерьера. Присвоение материалов.

2.2.2. Требования к работе. Работа выполняется в программе 3ds Max и дополнительно сохраняется в файлы Jpeg, с необходимыми пояснениями.

  •  

 

Критерии оценивания промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

«зачтено»

Обучающийся выполнил все практические задания, Продемонстрирована сформированность компетенции ПК-4, ОПК – 6.

«не зачтено»

Обучающийся не выполнил все практические задания.

Компетенция ПК-4, ОПК - 6 не сформирована.

 

2.3. Контрольная работа

 

Критерии оценивания итоговой аттестации обучающихся

по дисциплине

оценка «зачтено / отлично»

Студент достиг повышенного уровня сформированности компетенции (ПК-4, ОПК-6). Успешно выполнил все практические задания по каждой теме дисциплины в течение семестра. Выполнил без ошибок все обязательные элементы экзаменационного задания.

оценка «зачтено / хорошо»

Студент достиг базового уровня сформированности компетенции (ПК-4, ОПК-6,). Студент успешно выполнил все практические задания по отдельным темам в течение семестра. Выполнил без ошибок 7 обязательных элементов экзаменационного задания.

оценка «зачтено / удовлетворительно»

Студент достиг минимального уровня сформированности компетенции (ПК-4, ОПК-6). Студент успешно выполнил не все практические задания по отдельным темам в течение семестра. Выполнил без ошибок 5 обязательных элементов экзаменационного задания.

оценка «не зачтено / неудовлетворительно»

Студент не достиг минимального уровня сформированности компетенции (ПК-4, ОПК-6). Студент успешно выполнил не все практические задания по отдельным темам в течение семестра. Выполнил без ошибок менее 5 обязательных элементов экзаменационного задания.

 


Приложение 2

к рабочей программе дисциплины

 

 

 

 

Аннотация

рабочей программы дисциплины

направления подготовки 51.03.06 Дизайн

 

Уровень образования: бакалавриат

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: заочная

Год набора: 2020

 

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 2-3 курс

 

Кафедра, за которой закреплена дисциплина: Кафедра коммуникативного и средового дизайна.

Трудоемкость дисциплины: Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 з. е. 72 часа (практические занятия – 68 часа, СРС – 3,6 часов, контроль – 0,4 часа.) на 3-4 семестре и 72 часа (практические занятия – 68 часа, СРС – 3,6 часов, контроль – 0,4 часа.) на 5-6 семестре.

  • Цель изучения дисциплины: Осуществляется изучение пакета программ Autodesk, основные принципы программы 3d studio MAX. Демонстрируются возможности программы. Программа закладывает основы для формирования профессиональной творческой деятельности.

Место дисциплины в структуре образовательной программы: «Компьютерное моделирование» (Б1.0.30) входит в Блок 1 – Обязательных дисциплин, согласно учебному плану по специальности 54.03.01 Дизайн, проходит с 3 по 6 семестр.

Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины: Программа «Компьютерное моделирование» связана с дисциплинами «Дизайн-проектирование», «Основы ландшафтного проектирования», «Физика предметно-пространственной среды».

Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы, блоки, темы):

1. Работа со слоями и текстом. Слои (Layers). Создание новых пользовательских слоев, заморозка, блокировка и удаление вновь созданных слоев. Типы линий, цвет и толщина линий.

2. Заливки и штриховки в AutoCAD. .Вывод чертежа на печать.

3. 3D-черчение в системе AutoCAD. .

4. Редактирование объектов чертежа в AutoCAD.

5. Инструменты создания трехмерных объектов.

6. Создание и применение материалов.

7. AutoCAD — Компоновочный чертеж.

Промежуточный контроль: Курсовая работа.

8. Основы трехмерной графики и компьютерной анимации. Цели и задачи, решаемые в программе 3DS .

9. Интерфейс3D Мах. Виды проекций в 3D Мах. .

10. Объекты. Категории объектов, их назначение. Понятие трехмерного объекта. Имена объектов. Вершины, ребра, грани объекта, их видимость. Создание простых объектов, установка их параметров.

11. Анимация объектов. Анимация с помощью Set Key, Auto Key.

12. Модификаторы объектов. Присвоение Ease и Multiplier кривых. Булевые операции со сплайнами. Модификаторы.

13. Создание трехмерной модели здания. Построение коробки дома для экстерьера. Создание крыши, дверей. Присвоение материалов.

14. Введение. Знакомство с 3Ds Max.

15. Работа с примитивами в 3Ds Max

16. Конвертирование объектов чертежа из AutoCAD в 3DS Max

17. Работа со сплайнами в 3DS Max

18. Работа со слоями и текстом в 3DS Max

19. Построение стен жилого здания.

20. Построение элементов интерьера

21. Построение мебели.

22. Работа с полигональной сеткой

23. Модификаторы, принцип работы

24. Создание и применение материалов

25. 3DS Max — Камеры, Визуализация, Окружение.

Итоговый контроль: Курсовая работа.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:

ПК-4, ОПК-6.

В результате освоения дисциплины необходимо:

понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности;

выработать навык использования программных продуктов различного рода и технологического оборудования в профессиональной деятельности в соответствии с избранными профессиональными квалификациями и потребностями регионального рынка труда и профессиональных услуг;

выработать умение применять компьютеры, программы и технические средства для воплощения творческих замыслов и реализации дизайн-проектов, как в направлении визуализации и моделирования проектов, так и в части их осуществления в сферах культуры и искусства.

  • развить пространственное мышление как основной инструмент графического проектирования, создания произведений современного графического дизайна.

Формы проведения занятий, образовательные технологии: практические занятия

Формы промежуточного контроля знаний: экзамен, курсовая работа

Форма итогового контроля знаний: экзамен, курсовая работа