Contacts:
-
Александр Николаевич ШешуковУчитель
Б1.В.ДВ.02.01 Изучение инструментов оркестра
Дисциплина закреплена за кафедрой Оркестрового дирижирования и народных инструментов.
Трудоемкость
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.
Из них:
ОФО 97,98 - контактн., 96 - ауд., 118,02 - СРС
Дисциплина изучается в 1,2,3,4,5,6 семестах ОФО.
Цель изучения дисциплины (модуля) Практическое овладение студентами всеми инструментами, входящими в состав русского народного оркестра на основе современной методики обучения. Основное внимание при изучении оркестровых инструментов конкретизируется на освоении ведущих из них: домры малой (или альтовой), балалайки примы и баяна.
Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в состав части ООП, формируемой участниками образовательных отношений.
Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины (модуля) Ансамбль, Изучение родственных инструментов, Инструментоведение, Инструментовка и аранжировка, История, ремонт и настройка народных инструментов, Концертмейстерский класс, Оркестровый класс (изучение оркестрового репертуара), Оркестровый класс (оркестр народных инструментов), Работа в студии со звукорежиссером и звукооператором, Сольфеджио, Специальный инструмент, Фортепиано, Чтение партитур, Чтение с листа, транспонирование.
Краткая характеристика учебной дисциплины (модуля) (основные разделы, блоки, темы) очная форма обучения
- Балалайка прима. Начальный период обучения
- Балалайка прима. Основной период обучения
- Балалайки секунда, альт
- Балалайки бас, контрабас
- Домра прима (малая). Начальный период обучения
- Домра прима (малая). Основной период обучения
- Всего индивидуальных занятий (1 семестр)
- Домра прима (малая). Начальный период обучения
- Домра прима (малая). Основной период обучения
- Домра альт
- Домра бас
- Баян (Аккордеон). Начальный период обучения
- Баян (Аккордеон). Основной период обучения
заочная форма обучения
- Балалайка прима.
- Домра прима (малая).
- Баян (Аккордеон).
студенты по специальному инструменту «Балалайка-прима» изучают темы 3-10
студенты по специальному инструменту «Домра-прима» изучают темы 1-4, 7-10
студенты по специальному инструменту «Баян» (аккордеон) изучают темы 1-8
студенты, у которых специальный инструмент не входит в состав оркестра «другой инструмент» изучают темы 1-10
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины ОПК-2; ПК-1; ПК-3; ПК-6.
Результаты освоения дисциплины (знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины)
В результате изучения дисциплины студент
Знает строй, диапазон, способы игры на видовых инструментах различных групп оркестра.
Умеет находить в оркестровых партиях различный по выразительной значимости текст, правильно выбирать аппликатуру, точно расшифровывать обозначения приемов и штрихов.
Владеет основными навыками игры на всех инструментах оркестра, навыками репетиционной работы с партнерами по ансамблю и в творческих коллективах.
Формы проведения занятий - индивидуальные
Формы текущего контроля знаний - устный опрос, контрольный урок, исполнение пьес на инструменте.
Формы промежуточного контроля знаний: Зачет 1,3,5 сем., Зачет с оц. 2,4 сем.
Форма итогового контроля знаний: Зачет с оц. 6 сем.