Б1.О.19 Специальный инструмент

Дисциплина закреплена за кафедрой Оркестрового дирижирования и народных инструментов.

Трудоемкость

Общая трудоемкость дисциплины составляет 14 зачетных единиц, 504 часа.

Из них:

ОФО 314,99 - контактн., 312 - ауд., 110.01 - СРС, 79 - контроль.

Дисциплина изучается в 1,2,3,4,5,6,7,8 семестрах ОФО.

Цель изучения дисциплины (модуля)

Воспитание высококвалифицированных исполнителей, способных создавать индивидуальною художественную интерпретацию музыкального произведения, владеющих методологией анализа и оценки различных исполнительских интерпретаций, понимающих особенности национальных школ, исполнительских стилей, обладающих музыкально-тестологической культурой, способностью к углубленному прочтению и расшифровки авторского (редакторского) нотного теста, владеющего искусством публичного исполнения концертных программ, состоящих из музыкальных произведений разных стилей, жанров, эпох; знающих устройство музыкального инструмента и основы обращения с ним.

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина входит в состав обязательной части ООП.

Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины (модуля) Ансамбль, Гармония, Дирижирование, Изучение инструментов оркестра, Изучение педагогического репертуара, Изучение родственных инструментов, Инструментовка и аранжировка, История зарубежной музыки, История исполнительского искусства, История отечественной музыки, Концертмейстерский класс, Музыка второй половины XX - начала XXI веков, Музыкальная форма, Народное музыкальное творчество, Оркестровый класс (изучение оркестрового репертуара), Оркестровый класс (оркестр народных инструментов), Полифония, Работа в студии со звукорежиссером и звукооператором, Сольфеджио, Фортепиано, Чтение партитур, Чтение с листа, транспонирование.

Краткая характеристика учебной дисциплины (модуля) (основные разделы, блоки, темы)

Студент изучает и готовит к концертному исполнению произведения разных стилей, жанров, включая сочинения композиторов-классиков, романтиков, современных авторов, обработки народных песен и танцев. В классе специального инструмента развивается и совершенствуется весь комплекс профессиональных навыков молодого музыканта, происходит формирование его творческой личности, художественных, исполнительских и педагогических принципов, самостоятельности мышления исполнителя.

 

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины ОПК-1; ОПК-2; ПК-2; ПК-9; ОПК-6; ПК-6; ПК-7; ПК-11.

Результаты освоения дисциплины (знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины) В результате изучения дисциплины студент:

знает:  основные композиторские стили; обширный концертный репертуар, включающий произведения различных эпох, жанров и стилей; основные нотные издания концертного репертуара.

умеет: самостоятельно анализировать художественные и технически особенности музыкальных произведений, анализировать и подвергать критическому разбору процесс исполнения музыкального произведения, находить индивидуальные пути воплощения музыкальных образов, раскрывать художественное содержание музыкального произведения, создавать собственную интерпретацию музыкального произведения, самостоятельно изучать и готовить к концертному исполнению произведения разных стилей и жанров, применять рациональные методы поиска, отбора, систематизации и использования информации  в выпускаемой специальной учебно-методической литературе по профилю подготовки и смежным вопросам.

владеет: навыками самостоятельной подготовки к концертному исполнению музыкальных произведений различных стилей и жанров, навыками поиска исполнительских решений, приемами психической саморегуляции, знаниями в области истории исполнительства на специальном инструменте, художественно-выразительными средствами (штрихами, разнообразной звуковой палитрой и другими средствами исполнительской выразительности), профессиональной терминологией.

Формы проведения занятий – индивидуальные занятия.

Формы текущего контроля знаний – работа студента оценивается по следующим показателям: посещаемость занятий; качество выполнения пакета заданий для самостоятельной работы, технические зачеты, академические концерты, качество исполняемых произведений на уроке, выучивание программы.

Формы промежуточного контроля знаний:

ОФО - экзамен 1,2,5,6 сем., зачет 4 сем., зачет с оц. 3,7 сем.

Форма итогового контроля знаний: Экзамен 8 сем.