1.      Общие положения

Программа дисциплины (модуля) «Академический рисунок» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно - прикладное искусство и народные промыслы», утвержденного приказом Минобрнауки России от 13.08.2020г. № 1015, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры.

 

2.      Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Академический рисунок» являются: привитие знаний о законах композиции, организации листа, изучение различных композиционных закономерностей. Отработка различных графических техник и приемов. Освоение принципов академического рисунка, пространственного подхода. Развитие графической культуры, и способности грамотно использовать полученные навыки для визуализации творческого замысла при разработке проектов.

 

3.      Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Академический рисунок» входит в состав базовой части обязательных дисциплин (Б1.О.11) согласно учебному плану ООП по направлению подготовки   54.03.02 «Декоративно - прикладное искусство и народные промыслы», изучается в течение 1-8 семестров. «Академический рисунок» связан со следующими дисциплинами: «Академическая живопись», «История изобразительных искусств».

 

              Рисунок формирует основные, базовые понятия и навыки при работе в области проектной и визуальной культуры. От глубины понимания предмета, усвоенных и опробованных навыков напрямую зависит формирование из студента профессионала. Эта задача усложняется тем, что часть студентов может и  не иметь достаточно высокого уровня предварительной подготовки и опыта рисования. Данное обстоятельство требует включить в программу по предмету «Академический рисунок»  серию заданий устраняющих пробелы знаний в области рисунка и развитие недостающих навыков.

В курсе рисунка для дизайнеров, наряду с академическими постановками, значительное место уделяется упражнениям, ставящим задачи анализа формы и конструкции, структуры пространства, решения их средствами графики. Важной задачей является воспитание композиционного мышления. Студент должен знать законы композиции и свободно пользоваться ими. Соответствующие задания курса направлены на развитие и применение таких категорий, как динамика и статика, метр и ритм, симметрия и асимметрия, контраст и созвучие, нюанс, цельность, завершённость и т.д.

            Владение рисунком развивает цельное видение, пространственное и аналитическое мышление, способность к творческому осмыслению проектной задачи. Для развития графической культуры в программу включены задания с графической составляющей. Таким образом, программу «Академический рисунок»  составляют задания по трем направлениям: базовый рисунок; графическая культура и «работа над пробелами».