Контакты:
Дисциплина закреплена за цикловой комиссией хореографических дисциплин.
Трудоемкость общая трудоемкость дисциплины 248 аудиторных часов. Изучается с 6 по 10 семестры.
Цель изучения дисциплины: Дисциплина является этапом подготовки студентов к осуществлению исполнительской и педагогической деятельности в части освоения репертуара учебного театра танца и совершенствование технической оснащенности обучающихся.
Место дисциплины в структуре образовательной программы: дисциплина входит Профессиональный модуль «Творческо-исполнительская деятельность» (МДК 01.06)
Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины: «Народно-сценический танец», «Образцы наследия ансамблей танца», «Классический танец».
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы, блоки, темы):
1. «Сударушка-девушка» (русский лирический);
2. «Армянский круговой»;
3. «Березка» (русская женская пояска);
4. «Орловская Матаня» (пляска на материале Орловской области);
5. «Станица» (женская пляска на материале Кубанских казаков);
6. «Матлот» (танец английских моряков);
7. «Коза» (скоморошина);
8. «Шали» (женский лирический);
9. «Нельбеки» (азербайджанский женский);
10. «Тарантелла».
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
ОК 8, ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.7
Результаты освоения дисциплины:
знать:
базовый хореографический репертуар и танцевальные композиции, входящие в программу профессиональной практики хореографического учебного заведения, историю их создания и основы композиции, стилевые черты и жанровые особенности;
рисунок классического и современного танца, особенности взаимодействия с партнерами на сцене;
танцевальную (хореографическую) терминологию;
элементы и основные комбинации классического, народно-сценического, историко-бытового, русского народного танцев, современных видов хореографии;
особенности постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций в различных видах танца, виды и приемы исполнения поз, прыжков, вращений, поддержек;
сольный и парный танец;
средства создания образа в хореографии;
основные танцевальные стили и жанры танца;
принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;
образцы классического наследия и современного балетного и танцевального репертуара;
возможные ошибки исполнения хореографического текста различных видов танца;
специальную литературу по профессии;
основные методы репетиционной работы, основные этапы развития танцевального исполнительства;
базовые знания методов тренажа и самостоятельной работы над партией.
уметь:
создавать художественный сценический образ в хореографических произведениях классического наследия, постановках современных хореографов, отображать и воплощать музыкально-хореографическое произведение в движении, хореографическом тексте, жесте, пластике, ритме, динамике с учетом жанровых и стилистических особенностей произведения;
исполнять элементы и основные комбинации классического, народно-сценического, историко-бытового русского народного танцев, современных видов хореографии;
исполнять хореографические партии в спектаклях и танцевальных композициях, входящих в программу профессиональной практики хореографического учебного заведения;
передавать стилевые и жанровые особенности исполняемых хореографических произведений;
распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;
адаптироваться к условиям работы в конкретном хореографическом коллективе, на конкретной сценической площадке;
видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения;
понимать и исполнять указания хореографа, творчески работать над хореографическим произведением на репетиции;
анализировать материал хореографической партии, художественно-сценического образа в концертном номере, запоминать и воспроизводить текст хореографического произведения;
учитывать особенности зрительской аудитории (публики) и сценической площадки при исполнении поручаемых партий, сценических образов, концертных номеров;
иметь практический опыт:
исполнения на сцене различных видов танца, произведений базового хореографического репертуара, входящего в программу профессиональной практики хореографического учебного заведения;
подготовки концертных номеров, партий под руководством репетитора-балетмейстера;
работы в танцевальном коллективе;
участия в репетиционной работе;
создания и воплощения на сцене художественного сценического образа в хореографических произведениях;
исполнения хореографических произведений перед зрителями на разных сценических площадках.
Формы проведения занятий, образовательные технологии: практические занятия в хореографическом классе.
Формы текущего контроля знаний: практический показ.
Формы промежуточного контроля знаний: в 6, 7, 9 семестрах контрольные уроки, в 8 - зачет
Форма итогового контроля знаний: в 10 семестре зачет.