Дисциплина закреплена за цикловой комиссией хореографических дисциплин.

 

Трудоемкость общая трудоемкость дисциплины 248 аудиторных часов. Изучается с 6 по 10 семестры.

Цель изучения дисциплины: Дисциплина является этапом подготовки студентов к осуществлению исполнительской и педагогической деятельности в части освоения репертуара учебного театра танца и совершенствование технической оснащенности обучающихся.

Место дисциплины в структуре образовательной программы: дисциплина входит Профессиональный модуль «Творческо-исполнительская деятельность» (МДК 01.06)

Наименование дисциплин,  необходимых для освоения данной дисциплины: «Народно-сценический танец», «Образцы наследия ансамблей танца», «Классический танец».

Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы, блоки, темы):

1.      «Сударушка-девушка» (русский лирический);

2.      «Армянский круговой»;

3.      «Березка» (русская женская пояска);

4.      «Орловская Матаня» (пляска на материале Орловской области);

5.      «Станица» (женская пляска на материале Кубанских казаков);

6.      «Матлот» (танец английских моряков);

7.      «Коза» (скоморошина);

8.      «Шали» (женский лирический);

9.      «Нельбеки» (азербайджанский женский);

10.  «Тарантелла».

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

ОК 8, ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.7

Результаты освоения дисциплины:

знать:

базовый хореографический репертуар и танцевальные композиции, входящие в программу профессиональной практики хореографического учебного заведения, историю их создания и основы композиции, стилевые черты и жанровые особенности;

рисунок классического и современного танца, особенности взаимодействия с партнерами на сцене;

танцевальную (хореографическую) терминологию;

элементы и основные комбинации классического, народно-сценического, историко-бытового, русского народного танцев, современных видов хореографии;

особенности постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций в различных видах танца, виды и приемы исполнения поз, прыжков, вращений, поддержек;

сольный и парный танец;

средства создания образа в хореографии;

основные танцевальные стили и жанры танца;

принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

образцы классического наследия и современного балетного и танцевального репертуара;

возможные ошибки исполнения хореографического текста различных видов танца;

специальную литературу по профессии;

основные методы репетиционной работы, основные этапы развития танцевального исполнительства;

базовые знания методов тренажа и самостоятельной работы над партией.

уметь:

создавать художественный сценический образ в хореографических произведениях классического наследия, постановках современных хореографов, отображать и воплощать музыкально-хореографическое произведение в движении, хореографическом тексте, жесте, пластике, ритме, динамике с учетом жанровых и стилистических особенностей произведения;

исполнять элементы и основные комбинации классического, народно-сценического, историко-бытового русского народного танцев, современных видов хореографии;

исполнять хореографические партии в спектаклях и танцевальных композициях, входящих в программу профессиональной практики хореографического учебного заведения;

передавать стилевые и жанровые особенности исполняемых хореографических произведений;

распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;

адаптироваться к условиям работы в конкретном хореографическом коллективе, на конкретной сценической площадке;

видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения;

понимать и исполнять указания хореографа, творчески работать над хореографическим произведением на репетиции;

анализировать материал хореографической партии, художественно-сценического образа в концертном номере, запоминать и воспроизводить текст хореографического произведения;

учитывать особенности зрительской аудитории (публики) и сценической площадки при исполнении поручаемых партий, сценических образов, концертных номеров;

иметь практический опыт:

исполнения на сцене различных видов танца, произведений базового хореографического репертуара, входящего в программу профессиональной практики хореографического учебного заведения;

подготовки концертных номеров, партий под руководством репетитора-балетмейстера;

работы в танцевальном коллективе;

участия в репетиционной работе;

создания и воплощения на сцене художественного сценического образа в хореографических произведениях;

исполнения хореографических произведений перед зрителями на разных сценических площадках.

Формы проведения занятий, образовательные технологии: практические занятия в хореографическом классе.

Формы текущего контроля знаний: практический показ.

Формы промежуточного контроля знаний: в 6, 7, 9 семестрах контрольные уроки, в 8 - зачет

Форма итогового контроля знаний: в 10 семестре зачет.