1.     Общие  положения

Программа дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту. Баскетбол» разработана в соответствии с требованиями Федеральных  государственных образовательных стандартов (ФГОС 3++)  по всем  направлениям подготовки  высшего образования (уровень бакалавриата. специалитета), реализуемым ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры»: 50.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия,  51.03.03 «Социально-культурная деятельность»,   07.03.01 «Архитектура», 54.03.01 «Дизайн», 54.05.03 «Графика», 54.05.02 «Живопись», 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство» (Художественное ткачество),  53.03.04 «Искусство народного пения», 51.03.02 «Народная художественная культура» профиль «Руководство любительским театром», 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство», 53.03.03 «Вокальное искусство», 53.03.05 «Дирижирование»,  53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады», 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».

 

2. Цели освоения дисциплины 

     Целями дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту. Баскетбол»   являются:

- формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья, укрепление индивидуального здоровья;

- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью на занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью;

 - овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья;

- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной деятельности, овладение навыками сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.  

Содержательная линия ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья обучающихся  и воспитание бережного к нему отношения. Через свое предметное содержание она нацеливает обучающихся  на формирование интересов и потребностей в регулярных занятиях физической культурой и творческое использование осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Содержание образовательного процесса соотносится с интересами обучающихся  на занятиях физической культурой и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Образовательный процесс ориентирует на развитие интереса обучающихся к будущей профессиональной деятельности и показывает значение физической культуры для их дальнейшего профессионального роста, самосовершенствования на современном рынке труда.

Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: формирование у обучающихся установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья. На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации, на которых по результатам тестирования помогает определить оздоровительную и профессиональную направленность индивидуальной двигательной нагрузки с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Занятия обучающихся нацелены на устранение функциональных отклонений и недостатков в их физическом развитии, формирование правильной осанки, совершенствование физического развития, укрепление здоровья и поддержание работоспособности на протяжении всего периода обучения. Вместе с тем в зависимости от заболеваний двигательная активность обучающихся может снижаться или прекращаться. Обучающиеся, временно освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий, осваивают теоретический и учебно-методический материал, готовят рефераты, выполняют индивидуальные проекты.

     Задачи:

Образовательные:

         Содействовать гармоничному развитию и выработке умений использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостоять стрессам. Комплексное использование различных факторов физической культуры для полного общего развития свойственных человеку жизненно важных физических качеств и основанных на них двигательных способностей наряду с формированием широкого фонда двигательных умений и навыков, необходимых в жизни.

Оздоровительные:

         Содействовать овладению комплексными физическими упражнениями оздоровительной и коррегирующей направленности с учетом индивидуального физического развития, развитию интересов к культуре телосложения и культуре движений. Планирование и регулирование тренировочной нагрузки в зависимости от пола, возраста, уровня подготовленности обучающихся. Обеспечивать регулярность и единство врачебного и педагогического контроля в процессе занятий и соревнований. Широко использовать оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Обеспечивать прикладную физическую подготовку к массовым видам деятельности и службе в армии.

 Воспитательные:

         Систематические занятия физическими упражнениями формируют организованность, настойчивость, способность преодолевать трудности, собственное нежелание или неумение и в конечном итоге воспитывают трудолюбие. Воспитание привычки к организованности в работе и планировании своих возможностей.

1.     Общие  положения

Программа дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту. Баскетбол» разработана в соответствии с требованиями Федеральных  государственных образовательных стандартов (ФГОС 3++)  по всем  направлениям подготовки  высшего образования (уровень бакалавриата. специалитета), реализуемым ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры»: 50.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия,  51.03.03 «Социально-культурная деятельность»,   07.03.01 «Архитектура», 54.03.01 «Дизайн», 54.05.03 «Графика», 54.05.02 «Живопись», 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство» (Художественное ткачество),  53.03.04 «Искусство народного пения», 51.03.02 «Народная художественная культура» профиль «Руководство любительским театром», 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство», 53.03.03 «Вокальное искусство», 53.03.05 «Дирижирование»,  53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады», 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».

 

2. Цели освоения дисциплины 

     Целями дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту. Баскетбол»   являются:

- формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья, укрепление индивидуального здоровья;

- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью на занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью;

 - овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья;

- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной деятельности, овладение навыками сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.  

Содержательная линия ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья обучающихся  и воспитание бережного к нему отношения. Через свое предметное содержание она нацеливает обучающихся  на формирование интересов и потребностей в регулярных занятиях физической культурой и творческое использование осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Содержание образовательного процесса соотносится с интересами обучающихся  на занятиях физической культурой и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Образовательный процесс ориентирует на развитие интереса обучающихся к будущей профессиональной деятельности и показывает значение физической культуры для их дальнейшего профессионального роста, самосовершенствования на современном рынке труда.

Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: формирование у обучающихся установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья. На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации, на которых по результатам тестирования помогает определить оздоровительную и профессиональную направленность индивидуальной двигательной нагрузки с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Занятия обучающихся нацелены на устранение функциональных отклонений и недостатков в их физическом развитии, формирование правильной осанки, совершенствование физического развития, укрепление здоровья и поддержание работоспособности на протяжении всего периода обучения. Вместе с тем в зависимости от заболеваний двигательная активность обучающихся может снижаться или прекращаться. Обучающиеся, временно освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий, осваивают теоретический и учебно-методический материал, готовят рефераты, выполняют индивидуальные проекты.

     Задачи:

Образовательные:

         Содействовать гармоничному развитию и выработке умений использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостоять стрессам. Комплексное использование различных факторов физической культуры для полного общего развития свойственных человеку жизненно важных физических качеств и основанных на них двигательных способностей наряду с формированием широкого фонда двигательных умений и навыков, необходимых в жизни.

Оздоровительные:

         Содействовать овладению комплексными физическими упражнениями оздоровительной и коррегирующей направленности с учетом индивидуального физического развития, развитию интересов к культуре телосложения и культуре движений. Планирование и регулирование тренировочной нагрузки в зависимости от пола, возраста, уровня подготовленности обучающихся. Обеспечивать регулярность и единство врачебного и педагогического контроля в процессе занятий и соревнований. Широко использовать оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Обеспечивать прикладную физическую подготовку к массовым видам деятельности и службе в армии.

 Воспитательные:

         Систематические занятия физическими упражнениями формируют организованность, настойчивость, способность преодолевать трудности, собственное нежелание или неумение и в конечном итоге воспитывают трудолюбие. Воспитание привычки к организованности в работе и планировании своих возможностей.

УК-7.1 знать:

     - значение физической культуры и спорта в формировании общей культуры личности, приобщении к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни, укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек средствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий;

     - основы физиологии, теории и методики физической культуры и здорового образа жизни;

основы физиологии, теории и методики физической культуры и здорового образа жизни;

 содержание и направленность различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность;

УК-7.2 уметь: 

    - учитывать индивидуальные особенности физического, гендерного возрастного и психического развития личности и применять их во время регулярных занятий физическими упражнениями и спортом.

УК-7.3 владеть:

    -  комплексом упражнений, направленных на укрепление здоровья, обучение двигательным действиям и развитие физических качеств;

   - способами определения норм физической нагрузки и направленности физических упражнений и спорта.