Контакты:
-
Александр Иванович КалугинУчитель
Аннотация
к рабочей программе дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности»
Направление подготовки: 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»
Профиль подготовки: «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»
Уровень образования: академический бакалавриат
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Кафедра «Физического воспитания»
Форма обучения: очная, заочная.
Трудоемкость. Общая трудоемкость дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» составляет 72 часа.
Цель изучения дисциплины: формирование целостного теоретического представления об основных приемах оказания первой помощи, методах защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и навыков самостоятельного применения этих методов в профессиональной практике.
Место дисциплины в структуре образовательной программы. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в состав базовой части дисциплин, согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия».
Краткая характеристика учебной дисциплины
Раздел I. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
1.1. Теоретические аспекты чрезвычайных ситуаций
1.2. Прогнозирование обстановки при чрезвычайных ситуациях
Раздел II. Чрезвычайные ситуации природного характера
2.1. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера
2.2. Землетрясения
2.3. Наводнения
2.4. Обвалы, оползни, сели, снежные лавины
2.5. Лесные и торфяные пожары
2.6. Бури, ураганы, смерчи
Раздел III. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
3.1. Транспортные аварии и катастрофы
3.2. Пожары и взрывы
3.3. Чрезвычайные ситуации, связанные с выбросом химически опасных веществ
3.4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ
3.5. Гидродинамические аварии
3.6. Влияние техногенных факторов среды обитания на здоровье населения
3.7. Безопасность трудовой деятельности
Раздел IV. Чрезвычайные ситуации социального характера
4.1. Массовые беспорядки
4.2. ЧС криминального характера и защита от них
4.3. Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма
Раздел V. Оказание первой помощи при неотложных состояниях
5.1. Оказание первой медицинской помощи при закрытых повреждениях
5.2. Оказание первой медицинской помощи при открытых повреждениях и ожогах
5.3. Транспортировка пострадавшего
Раздел VI. Психологические аспекты чрезвычайной ситуации
6.1. Психопатологические последствия чрезвычайной ситуации
6.2. Личностные факторы, определяющие безопасность жизнедеятельности
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины: УК-8, ПК-2.
Результаты освоения дисциплины (знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины):
Знать: основные методы защиты населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы оказания первой помощи пострадавшим; правила техники безопасности, пожарной безопасности.
Уметь: анализировать и оценивать необходимость применения разных методов защиты населения в зависимости от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и оказывать первую помощь пострадавшим; действовать в экстремальных условиях при производстве и в быту.
Владеть: технологиями применения разных методов защиты населения в зависимости от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и способами оказания первой помощи пострадавшим; применения знаний правил техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии на практике.
Формы проведения занятий, образовательные технологии: лекции, семинары.
Формы промежуточного контроля знаний: опрос, тестирование, защита выполненных заданий.
Форма итогового контроля знаний: зачёт.