1.      Общие положения

Программа дисциплины иностранный язык (английский) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 «Туризм», утвержденного приказом Минобрнауки России от 07.05.2014 № 474, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».

 

2.      Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины иностранный язык (английский) являются

·         формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

·         формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

·         формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

·         воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

·         воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

 

3. Место дисциплины в структуре ООП

    Дисциплина «Иностранный язык» изучается в цикле «Общеобразовательная     подготовка», входит в состав базовой части дисциплин (БД.02) учебного плана ОПОП СПО по специальности 43.02.10 «Туризм».

Параллельно осваиваемые дисциплины:

«Русский язык и литература», «Туристские ресурсы Тюмени».

Последующие дисциплины: «Иностранный зык (английский)» ОГСЭ, «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации».

 

4. Результаты освоения дисциплины

личностные:

·         сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

·         сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

·         развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

·         готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, с использованием английского языка;

метапредметные:

  • умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

·         владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

·         умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

·         умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметные:

·         сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

·         умение строить речевое и неречевое поведение адекватно социокультурной специфике англоговорящих стран;

·         умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

·         достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

·         сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

В результате освоения дисциплины «Иностранный язык» обучающиеся должны:

Уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты общей страноведческой и культурологической направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

 Знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных слов.