Contacts:
-
Елена Петровна ЛюбицкаяУчитель
1. Общие положения
Программа дисциплины иностранный язык (английский) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 «Туризм», утвержденного приказом Минобрнауки России от 07.05.2014 № 474, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».
2. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины иностранный язык (английский) являются
· формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
· формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
· формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
· воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
· воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
3. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Иностранный язык» изучается в цикле «Общеобразовательная подготовка», входит в состав базовой части дисциплин (БД.02) учебного плана ОПОП СПО по специальности 43.02.10 «Туризм».
Параллельно осваиваемые дисциплины:
«Русский язык и литература», «Туристские ресурсы Тюмени».
Последующие дисциплины: «Иностранный зык (английский)» ОГСЭ, «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации».
4. Результаты освоения дисциплины
личностные:
· сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
· сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
· развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
· готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, с использованием английского языка;
метапредметные:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
· владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
· умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
· умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметные:
· сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
· умение строить речевое и неречевое поведение адекватно социокультурной специфике англоговорящих стран;
· умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
· достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
· сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
В результате освоения дисциплины «Иностранный язык» обучающиеся должны:
Уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты общей страноведческой и культурологической направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных слов.