Цель проведения практики - закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения и приобретение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; освоение профессиональных методов педагогической деятельности.
Задачи практики:
- сформировать знания и реальные представления о педагогической деятельности по направлению;
- практическое освоение методов и приемов преподавания дисциплин «Мировая художественная культура» «История искусств», «Беседы об искусстве» и другие;
- овладение опытом педагогической работы.
Рабочая программа по практике разработана в соответствии с нормативными локальными актами ТГИК:
1. Положение о практике обучающихся в ТГИК, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования.
2. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования.
Наименование практики – педагогическая практика.
Вид практики – производственная.
Тип практики - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Способ проведения практики – стационарная практика.
Форма проведения – рассредоточенная практика.
Указание вида практики, способа и формы ее проведения
Место проведения практики – учреждения дополнительного образования, общеобразовательные школы, школы-интернаты, детские дома, колледжи, профессиональные училища, лицеи, гимназии, дошкольные образовательные учреждения, учреждения культуры г. Тюмени и Тюменской области, образовательной программой которых предусмотрена организация образовательной деятельности по дисциплинам «Мировая художественная культура» «История искусств», «Беседы об искусстве» и другие.Перечень планируемых результатов прохождения практики, соотнесенных с планируемыми
результатами освоения ООП 50.03.03. «История искусств»
Иметь представление о современных требованиях и условиях педагогической деятельности.
Знать:
- основополагающие принципы современной педагогики и психологии;
- традиционные и современные методы преподавания дисциплин «Мировая художественная культура» «История искусств», «Беседы об искусстве» и другие;
- Федеральные государственные требования к ДОД и ФГОС основного общего образования;
- структуру урока / занятия / мероприятия.
Уметь:
- ставить и решать конкретные педагогические задачи как профессионального, так и воспитательного плана с учетом индивидуальности обучающегося;
- в рамках подготовки уроков / занятий составлять технологическую карту занятия;
- разрабатывать и выполнять учебно-методические пособия и образцы;
- проводить практические и лекционные занятия по профильным дисциплинам в образовательных организациях и учреждениях культуры различного уровня, на различных этапах обучения;
- осуществлять анализ своей педагогической деятельности с оценкой ее результатов.
Владеть:
- современными и традиционными педагогическими методами;
- способностью к созданию методических разработок;
- навыками профессионального общения с учащимися разного возраста и уровня подготовки;
- навыками практической реализации знаний из области мировой художественной культуры и истории искусств.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения практики:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие компетенции:
Общекультурные
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
Профессиональные
- способностью к работе в музеях, галереях, художественных фондах, архивах, библиотеках, владению навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);
- способностью применять полученные знания в педагогической деятельности по преподаванию курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11);
- способностью к осуществлению историко-культурных, историко-художественных, историко-краеведческих, искусствоведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи, художественные галереи, художественные фонды) (ПК-12);
- способностью к решению проблем, связанных с сохранением памятников архитектуры и искусства, художественного наследия (ПК-13).