Цель проведения практики - закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения и приобретение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; освоение профессиональных методов педагогической деятельности.

Задачи практики:

  • сформировать знания и реальные представления о педагогической деятельности по направлению;
  • практическое освоение методов и приемов преподавания дисциплин «Мировая художественная культура» «История искусств», «Беседы об искусстве» и другие;
  • овладение опытом педагогической работы.

Рабочая программа по практике разработана в соответствии с нормативными локальными актами ТГИК:

1. Положение о практике обучающихся в ТГИК, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования.

2. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования.

Наименование практики – педагогическая практика.

Вид практики – производственная.

Тип практики - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способ проведения практики – стационарная практика.

Форма проведения – рассредоточенная практика.

Указание вида практики, способа и формы ее проведения

Место проведения практики – учреждения дополнительного образования, общеобразовательные школы,  школы-интернаты, детские дома, колледжи, профессиональные училища, лицеи, гимназии, дошкольные образовательные учреждения, учреждения культуры г. Тюмени и Тюменской области, образовательной программой которых предусмотрена организация образовательной деятельности по дисциплинам «Мировая художественная культура» «История искусств», «Беседы об искусстве» и другие.

Перечень планируемых результатов прохождения практики, соотнесенных с планируемыми
результатами освоения ООП 50.03.03. «История искусств»

Студент должен:

Иметь представление о современных требованиях и условиях педагогической деятельности.

Знать:

  • основополагающие принципы современной педагогики и психологии;
  • традиционные и современные методы преподавания дисциплин «Мировая художественная культура» «История искусств», «Беседы об искусстве» и другие;
  • Федеральные государственные требования к ДОД и ФГОС основного общего образования;
  • структуру урока / занятия / мероприятия.

Уметь:

  • ставить и решать конкретные педагогические задачи как профессионального, так и воспитательного плана с учетом индивидуальности обучающегося;
  • в рамках подготовки уроков / занятий составлять технологическую карту занятия;
  • разрабатывать и выполнять учебно-методические пособия и образцы;
  • проводить практические и лекционные занятия по профильным дисциплинам в образовательных организациях и учреждениях культуры различного уровня, на различных этапах обучения;
  • осуществлять анализ своей педагогической деятельности с оценкой ее результатов.

Владеть:

  • современными и традиционными педагогическими методами;
  • способностью к созданию методических разработок;
  • навыками профессионального общения с учащимися разного возраста и уровня подготовки;
  • навыками практической реализации знаний из области мировой художественной культуры и истории искусств.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения практики:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие компетенции:

Общекультурные

  • способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
  • способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

 

Профессиональные

  • способностью к работе в музеях, галереях, художественных фондах, архивах, библиотеках, владению навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах  (ПК-9);
  • способностью применять полученные знания в педагогической деятельности по преподаванию курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11);
  • способностью к осуществлению историко-культурных, историко-художественных, историко-краеведческих, искусствоведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи, художественные галереи, художественные фонды) (ПК-12);
  • способностью к решению проблем, связанных с сохранением памятников архитектуры и искусства, художественного наследия (ПК-13).