1. Общие положения

Программа дисциплины «Отечественная литература» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.12.2017 № 1182, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».

 

2. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Отечественная литература» являются формирование у студентов общих представлений о развитии  отечественной литературы с древнерусского периода до современности, а также способности к осмыслению ими эстетического и духовного опыта русской культуры от её истоков до наших дней.

 

3. Место дисциплины в структуре  ООП

Дисциплина «Отечественная литература» входит в состав обязательной части (Б1.О.13.01) согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность. Содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками) осуществляется посредством освоения компетенций:

 

Код компетенции

 

Предшествующие

дисциплины

Параллельно осваиваемые дисциплины

Последующие

дисциплины

 

УК  – 5

 

 

Всеобщая история

 

Философия

История России

Зарубежная литература

Современная научная картина мира

Принципы научного познания мира

Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы

ОПК-1

 

 

 

Культурология

Зарубежная литература

Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы

4.Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины.

Наименование

 категории (группы) компетенций

Код компетен

ции

Наименование

 компетенции

Индикаторы

достижения компетенции

 

Универсальные компетенции

 

 

Межкультурное взаимодействие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УК -5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УК-5.1.

Знать: основы и принципы межкультурного взаимодействия в зависимости от социально-исторического, этического и философского контекста развития общества; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии, основные понятия истории, культурологии, закономерности и этапы развития духовной и материальной культуры народов мира, основные подходы к изучению культурных явлений; роль науки в развитии цивилизации, взаимодействие науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы.

УК-5.2.

Уметь: определять и применять способы межкультурного взаимодействия в различных социокультурных ситуациях; применять научную терминологию и основные научные категории гуманитарного знания.

УК-5.3.

Владеть: навыками применения способов межкультурного взаимодействия в различных социокультурных ситуациях; навыками самостоятельного анализа и оценки исторических явлений и вклада исторических деятелей в развитие цивилизации.

 Общепрофессиональные компетенции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПК-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способен применять

полученные знания в области

культуроведения и социокультурного

проектирования в профессиональной

деятельности и социальной практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПК-1.1.

Знать: основы культуроведения; принципы, методики и технологии социокультурного проектирования; основные концепции библиотеки как социокультурного учреждения; маркетинговые методы изучения социокультурных потребностей различных групп населения.

ОПК-1.2.

Уметь: характеризовать библиотеку как особый социальный институт, её миссию, социальную роль, функции; участвовать в исследовательских и проектных работах в профессиональной сфере.

ОПК-1.3.

Владеть: навыками применения исследовательских и проектных методов в профессиональной сфере;

навыками сбора, обработки, анализа и обобщения информацию о приоритетных направлениях развития социокультурной сферы и отдельных отраслей культуры.