Contacts:
-
Оксана Николаевна ГаучУчитель
1. Общие положения
Программа дисциплины «Отечественная литература» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.12.2017 № 1182, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».
2. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Отечественная литература» являются формирование у студентов общих представлений о развитии отечественной литературы с древнерусского периода до современности, а также способности к осмыслению ими эстетического и духовного опыта русской культуры от её истоков до наших дней.
3. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Отечественная литература» входит в состав обязательной части (Б1.О.13.01) согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность. Содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками) осуществляется посредством освоения компетенций:
Код компетенции
|
Предшествующие дисциплины |
Параллельно осваиваемые дисциплины |
Последующие дисциплины |
УК – 5 |
|
Всеобщая история
|
Философия История России Зарубежная литература Современная научная картина мира Принципы научного познания мира Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена Выполнение и защита выпускной квалификационной работы |
ОПК-1
|
|
|
Культурология Зарубежная литература Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена Выполнение и защита выпускной квалификационной работы |
4.Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины.
Наименование категории (группы) компетенций |
Код компетен ции |
Наименование компетенции |
Индикаторы достижения компетенции
|
Универсальные компетенции
|
|||
Межкультурное взаимодействие
|
УК -5
|
Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
|
УК-5.1. Знать: основы и принципы межкультурного взаимодействия в зависимости от социально-исторического, этического и философского контекста развития общества; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии, основные понятия истории, культурологии, закономерности и этапы развития духовной и материальной культуры народов мира, основные подходы к изучению культурных явлений; роль науки в развитии цивилизации, взаимодействие науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы. УК-5.2. Уметь: определять и применять способы межкультурного взаимодействия в различных социокультурных ситуациях; применять научную терминологию и основные научные категории гуманитарного знания. УК-5.3. Владеть: навыками применения способов межкультурного взаимодействия в различных социокультурных ситуациях; навыками самостоятельного анализа и оценки исторических явлений и вклада исторических деятелей в развитие цивилизации. |
Общепрофессиональные компетенции
|
|||
|
ОПК-1
|
Способен применять полученные знания в области культуроведения и социокультурного проектирования в профессиональной деятельности и социальной практике.
|
ОПК-1.1. Знать: основы культуроведения; принципы, методики и технологии социокультурного проектирования; основные концепции библиотеки как социокультурного учреждения; маркетинговые методы изучения социокультурных потребностей различных групп населения. ОПК-1.2. Уметь: характеризовать библиотеку как особый социальный институт, её миссию, социальную роль, функции; участвовать в исследовательских и проектных работах в профессиональной сфере. ОПК-1.3. Владеть: навыками применения исследовательских и проектных методов в профессиональной сфере; навыками сбора, обработки, анализа и обобщения информацию о приоритетных направлениях развития социокультурной сферы и отдельных отраслей культуры. |