Contacts:
-
Евгения Александровна БасоваУчитель
Программа дисциплины «Педагогика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины – подготовка студентов к раскрытию сущности и специфики педагогических знаний, знать закономерности, владеть методами и приемами преподавания педагогических знаний в ходе занятий по направлению подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, подготовить студентов к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности, сформировать целостное представление о педагогической деятельности.
Задачи:
- усвоить сущность педагогики как науки и учебного предмета;
- составить представление о ее целях и задачах;
- осознать сущность процессов обучения и воспитания, их движущих сил, механизмов;
- составить представление о закономерностях обучения и воспитания;
- усвоить сущность и назначение принципов современного образовательного процесса;
- раскрыть сущность современных педагогических концепций;
- познакомиться с современными моделями обучения и воспитания;
- познакомиться с сущностью различных форм организации обучения;
- познакомиться с инновационными образовательными процессами;
- составить представление о современной классно-урочной системе: о типах, видах урока, его структуре, логике
- понять сущность явлений: содержания образования, методов обучения и воспитания, форм организации обучения и воспитания, управления образовательным процессом и др.;
- познакомиться с сущностью современных инновационных технологий в образовании;
- раскрыть сущностные характеристики обучения и воспитания как сотворчества учителя и ученика;
- сопоставить организацию процесса обучения и воспитания в авторских школах;
- различать методологические основания изучаемых образовательных явлений;
- усвоить нормативные требования к педагогу, организующему учебно-воспитательную работу;
- иметь представление об истории образования и развитии педагогической мысли;
- знать методологические и теоретические основы менеджмента образования.