Цель изучения дисциплины - практическое ознакомление и овладение репертуарным наследием народной и современной хореографии. Место дисциплины - дисциплина «Наследие и репертуар» входит в состав блока 1 «Дисциплины» вариативной части обязательных дисциплин. Краткая характеристика учебной дисциплины: 

Раздел 1.Наследие и репертуар русской народной хореографии. 1.1 Понятие «культурное наследие». Роль традиций в русской народной хореографии. 1.2 Основные принципы интерпретации хореографического текста. Основы редактуры и реконструкции хореографического текста произведений наследия. Ансамбль русского народного танца. 

Раздел 2. Характерный танец из репертуара балетных спектаклей. 2.1 Композиция, стиль, особенности исполнения, хореографический текст. 2.2 Основные комбинации и последовательность движений. 

Раздел 3. Наследие и репертуар народно-сценической хореографии. 3.1 Ансамбли народного танца. Репертуар ведущих ансамблей. 3.2 Государственный академический ансамбль народного танца им. И. Моисеева, его роль в развитии народно-сценической хореографии. Понятие «академизм» в народно- сценической хореографии. 3.3 Особенности работы с информационными источниками в процессе освоения хореографического наследия народно-сценической хореографии. 

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины – ПК-4,5,6, ОПК- 1,ПКО- 4. Наименование дисциплин, необходимых для освоения дисциплины – народно-сценический танец, русский танец, мастерство хореографа, историко-бытовой танец, классический танец. Результаты освоения дисциплины: знания – основные формы и стили хореографических произведений, оригинальный почерк мастеров хореографии, методы становления и развития хореографической и пластической образности, принципы интерпретации хореографического текста, редактуры и реконструкции; умения – определять основные формы и стили хореографических произведений, оригинальный почерк мастеров хореографии, методы становления и развития хореографической и пластической образности, принципы интерпретации хореографического текста, редактуры и реконструкции; навыки – работы с профессиональной литературой, владение исполнительской техникой, применения полученных знаний в профессиональной деятельности. Формы проведения занятий – практические, самостоятельная работа.