Contacts:
-
Наталья Владимировна КрамскаяУчитель
1.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (ООП) 54.03.01 «Дизайн»
Программа по учебной дисциплине «Проектирование» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн».
Цель освоения дисциплины «Проектирование» - формирование у студентов общекультурных, социально-личностных, профессиональных компетенций в соответствии с особенностями традиций подготовки дизайнеров в России и мире, а также спецификой регионального рынка труда.
Реализация дисциплины «Проектирование» возможна в дистанционном формате.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурные:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-10);
общепрофессиональные:
способностью владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка (ОПК-1);
способностью применять современную шрифтовую культуру и компьютерные технологии, применяемые в дизайн-проектировании (ОПК-4);
профессиональные:
способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи (ПК-2);
способностью учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств (ПК-3);
способностью анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн- проекта (ПК-4):
способностью конструировать предметы, товары, промышленные образцы, коллекции, комплексы, сооружения, объекты, в том числе для создания доступной среды (ПК-5);
способностью применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике (ПК-6);
способностью выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале (ПК-7):
способностью разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологий изготовления: выполнять технические чертежи, разрабатывать технологическую карту исполнения дизайн-проекта (ПК-8);
способностью применять методы научных исследований при создании дизайн-проектов и обосновывать новизну собственных концептуальных решений (ПК-12).
2. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплина «Проектирование» входит в состав вариативной части дисциплин, блок обязательные дисциплины (Б1.В.ОД.8.1), согласно учебному плану ОП по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн».
Дисциплина «Проектирование» связана со следующими дисциплинами: «Компьютерное моделирование», «Академический рисунок», «Академическая живопись», «Цветоведение и колористика», «Технический рисунок».
3.Объем дисциплины «Проектирование»
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 7 з.е. (252 часа), их
распределение по видам работ представлено в таблице.
Форма обучения |
Курс |
Семестр |
Трудоемкость дисциплины в часах |
||||||||
Очная |
2 |
3-4 |
Всего часов |
Контактных часов |
|||||||
252 |
Всего |
Лекции |
Практические занятия |
КСР (Контроль самостоятельной работы) |
СРП (Самостоятельная работа под руководством преподавателя) |
Зачет |
Консультация |
Экзамен |
|||
144,4 |
3 |
144 |
2 |
0,40 |
|||||||
Самостоятельная работа студента |
|||||||||||
Всего |
КРП (курсовое проектирование) |
СР (самостоятельная работа) |
Контроль |
||||||||
107,6 |
107,6 |
4. Содержание дисциплины «Проектирование»
3 семестр 18 недель
№ п.п. |
Наименования тем |
Аудит. час |
Самост. час |
Контроль |
Комплексный проект «Выставка одного объекта» |
||||
1 |
Изучение выбранного объекта |
10 |
10 |
|
2 |
Разработка концепции выставки |
10 |
10 |
|
3 |
Разработка экспозиционного пространства |
10 |
10 |
|
4 |
Эскизный проект |
10 |
10 |
|
5 |
Создание макета экспозиции пространства |
16 |
16 |
|
6 |
Разработка рекламно-сувенирной продукции выставки |
16 |
15,8 |
|
7 |
Презентация проекта (Экзаменационный просмотр) |
|
|
0,2 |
Итого часов |
72 |
71,8 |
0,2 |
|
Всего в семестре часов |
144 |
Содержание тем:
Комплексный проект «Выставка одного объекта»
Из вашего домашнего окружения выберите один объект, имеющий определенную ценность для вас лично, для вашей семьи и т.д. Этот объект и ляжет в основу экспозиции.
Этапы проектирования:
1.изучение объекта (фото с разных ракурсов, соберите все факты об этом объекте, напишите его биографию, раскрывающую характер объекта, придумайте название созданной истории-биографии);
2.концепция выставки (название, целевая аудитория, сценарий экспозиции, подбор экспонатов, световое, звуковое, мультимедийное оформление экспозиции);
3.экспозиционное пространство (план экспозиционного пространства с размерами и в масштабе, зонирование пространства, расстановка экспонатов и экспозиционного оборудования с учетом экспозиционного маршрута);
4.эскизный проект;
5.создание макета экспозиции в масштабе;
6.рекламно-сувенирная продукция для выставки;
7.презентация проекта.
Промежуточный контроль: Экзаменационный просмотр.
4 семестр 18 недель
№ п.п. |
Наименования тем |
Аудит. час |
Самост. час |
Контроль |
Социальный проект |
||||
1 |
Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы |
10 |
5 |
|
2 |
Исследование темы социального проекта |
10 |
5 |
|
3 |
Концепция проекта |
15 |
10 |
|
4 |
Эскизный проект |
15 |
5,8 |
|
5 |
Разработка проектного решения
|
22 |
10 |
|
6 |
Презентация проекта (Экзаменационный просмотр) |
|
|
0,2 |
Итого часов |
72 |
35,8 |
0,2 |
|
Всего в семестре часов |
108 |
Содержание тем:
Социальный проект
Социальный проект — это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.
Этапы проектирования:
1. изучение общественного мнения и определение актуальной
социальной проблемы;
2. исследование
темы проекта, определение целей и задач социального проекта, содержания социального
проекта;
3. разработка
концепции проекта;
4. эскизный
проект;
5. разработка
проектного решения и презентация проекта.
Итоговый контроль: Экзаменационный просмотр.