Контакты:
-
Надежда Юрьевна МорозоваУчитель
Кафедра, за которой закреплена дисциплина: кафедра дизайна костюма
Трудоемкость дисциплины: 25 зачетных единиц, 900 часов (из них: 535,6 аудиторных; 294- СР; 70,4– контроль).
Цель изучения дисциплины формирование у студентов общекультурных, социально-личностных, профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 54.03.01 Дизайн; особенностями традиций подготовки дизайнеров в России и мире, а также спецификой регионального рынка труда.
Место дисциплины в структуре образовательной программы: дисциплина «Проектирование» входит в состав базовой части дисциплин, вариативную часть, обязательные дисциплины (Б1.В.07), согласно учебному плану ОП по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн».
Краткая характеристика учебной дисциплины: Дисциплина предполагает дизайн- проектирование костюма как художественно-образной системы. Темы проектных работ:
8 раздел
Проектирование авторской коллекции моделей одежды
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины: ДПК-2, ОК-10, ОПК-1, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10.
Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной учебной дисциплины, «Пропедевтика», «История костюма», «История искусств», «История орнамента», «Академическая живопись» и «Академический рисунок», «Цветоведение и пространственная колористика», «Материаловедение», «Основы ткачества», «Макетирование», «Выполнение проекта в материале», «Основы конструирования одежды», «Основы технологии и оборудования швейного производства».
Результаты освоения дисциплины (знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины) В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
Знать: этапы и методы проектных действий в сфере дизайна костюма, способы реализации проектов.
Уметь: пользоваться методами проектирования костюма, разрабатывать художественно образные и технические эскизы костюма, уметь их презентовать публике или непосредственному заказчику.
Владеть: навыками и средствами композиции в проектировании костюма, создавать художественно-образные и технические эскизы, навыками осуществления проекта.
Формы проведения занятий, образовательные технологии Лекции , семинарские занятия, практические занятия, самостоятельная работа. Для повышение эффективности занятий и формирования профессиональных компетенций студентов используются следующие образовательные подходы индивидуализации обучения и саморазвития, личностно-ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные технологии.
Формы промежуточного контроля знаний просмотр, оценки по рейтингу в 1-7 семестрах.
Форма итогового контроля знаний экзаменационный просмотр 8 семестре.