Contacts:
-
Ольга Юрьевна МалаховаУчитель
АННОТАЦИЯ
к программе по дисциплине БД 04 «Физическая культура»
42.03.10 «Туризм»
1. Общие сведения
Программа дисциплины БД.04 «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 «Туризм».
Цель дисциплины:
- формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке;
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значения в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
2. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы:
Дисциплина «Физическая культура» является базовой дисциплиной (БД.04) общеобразовательного цикла.
3. Результаты освоения дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самомоопределению;
- сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
- приобретение личного опыта творческого использования профессионально оздоровительных средств и методов двигательной активности;
- формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
- готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях − навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
- способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
- способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, − потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно оздоровительной деятельностью;
- умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
метапредметных:
- способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
- готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
- освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников; формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
предметных:
- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
- владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
При освоении программы по учебной дисциплине обучающийся должен
Знать:
- основные методы саморазвития и личностного совершенствования при занятиях физическими упражнениями;
- основные понятия здорового и безопасного образа жизни;
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек;
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
- знает современные технологии укрепления здоровья и его сохранения;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.
Уметь:
- использовать знания по физической культуре и спорту в познавательной оздоровительной и социальной практике;
- сотрудничать с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
- использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
- выполнять физические упражнения разной функциональной направленности, использовать их в режиме учебной и производственной деятельности, с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в организации самостоятельной физкультурной деятельности;
- умеет выполнять технические приемы и двигательные действия базовых видов спорта, активно применяет их в игровой и соревновательной деятельности, готов к выполнению нормативов Всероссийского комплекса «ГТО».
4. Объем, структура и содержание дисциплины:
Общая трудоемкость дисциплины БД.04 «Физическая культура» составляет - 175 часов, из них - 117 часов аудиторных и 58 - СРС.
№ |
Форма обучения |
Курс |
Семестр |
Всего часов |
Лекц. |
Практ. (сем). |
Инд. |
СРС |
1 |
ОФО |
1 |
1-2 |
175 |
- |
117 |
- |
58 |
|
1 |
|
- |
51 |
- |
33 |
||
|
2 |
|
- |
66 |
- |
25 |
Годовой план-график по дисциплине БД.04 «Физическая культура»
для студентов 43.02.10 «Туризм»
№ п/п |
Раздел дисциплины |
Семестр |
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в часах |
Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Формы промежуточной аттестации (по семестрам) |
|||
Всего |
Лекция |
Практика |
Самост |
||||
I курс (175час) |
|||||||
1 |
Теоретический |
1-2 |
5 |
- |
5 |
8 |
опрос |
2 |
Лёгкая атлетика |
1 |
22 |
- |
22 |
10 |
зачёт |
3 |
Гимнастика |
1 |
22 |
- |
22 |
10 |
зачёт |
4 |
Волейбол |
1-2 |
24 |
- |
24 |
10 |
зачёт |
5 |
Баскетбол |
2 |
22 |
- |
22 |
10 |
зачёт |
6 |
Легкая атлетика |
2 |
22 |
- |
22 |
10 |
зачёт |
Программа предусматривает обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, обеспечивает выполнение всех требований, предусмотренных Федеральными государственными образовательными стандартами и примерным учебным планом.