Трудоемкость дисциплины: 

Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетные единицы, 108 часов (из них на очной форме обучения: 72 – ауд., 18 – СРС, 18 – контроль). Дисциплина изучается в 5-6 семестрах. (ОФО).

Цель освоения дисциплины «Эргономика и антропометрия» -рассмотреть проблему взаимодействия системы «Человек-машина-среда», где под «машиной» подразумевается создаваемый продукт дизайна. Эргономика является прикладной наукой, естественно - научной основой дизайна, помогающей дизайнеру детально анализировать структуру деятельности на стадии формирования задачи.

Задачи дисциплины:

- пробудить интерес к изучению системных научных знаний о человеке;

- вырабатывать навыки эргономического анализа;

- осознать необходимость использования научных данных о человеке и его деятельности, психических и физических возможностях и ограничениях в проектировании;

- понять принцип и подход к эргономическому обоснованию;

- познакомиться с историей и современными подходами в эргономике;

- изучить мировой опыт в практической эргономике.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-4- способностью анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта;

ПК-12- способностью применять методы научных исследований при создании дизайн-проектов и обосновывать новизну собственных концептуальных решений.


Результаты освоения дисциплины (знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины):

знать:

-этапы развития эргономики, основные понятия эргономики;

-взаимосвязь эргономики и дизайна. Роль эргономики в процессе художественного проектирования;

-антропометрические требования в эргономике;

-факторы, определяющие эргономические требования.

уметь:

-проводить эргономические исследования;

-проектировать с учетом эргономических и антропометрических исследований.

владеть:

-специальными терминами и понятиями эргономики;

-методами эргономического проектирования;

-навыками системного анализа при проектировании дизайн- объекта;

- способностью применять методы научных исследований при создании дизайн-проектов и обосновывать новизну собственных концептуальных решений;

-способностью анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта.


Формы промежуточного контроля знаний: курсовая работа (5 семестр).

Форма итогового контроля знаний: экзамен (6 семестр).