Контакты:
-
Анжелика Николаевна ФишерУчитель
Цель дисциплины – освоение основных закономерностей развития элементов музыкального языка и осмысление структурных компонентов на примере музыкального материала разных стилей и направлений.
Задачи дисциплины:
- освоение музыкально-теоретического понятийного аппарата;
- формирование навыков анализа на примере произведений разножанровой и разностилевой принадлежности;
- формирование навыков работы с учебной и научной литературой.
Содержание самостоятельной работы
Самостоятельная работа представляет собой обязательную часть основной образовательной программы, выполняемую студентом вне аудиторных занятий в соответствии с заданиями преподавателя. Результат самостоятельной работы контролируется преподавателем. Самостоятельная работа может выполняться студентом в репетиционных аудиториях, читальном зале библиотеки, компьютерных классах, а также в домашних условиях.
Задачи организации самостоятельной работы учащихся:
- повышение мотивации студентов к освоению учебных программ;
- способствование развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся;
- создание условий для формирования способности обучающихся к самообразованию и саморазвитию.
Формы самостоятельной работы:
- изучение специальной литературы (проработка по темам курса, конспектирование);
- изучение музыкальной литературы;
- выполнение практических упражнений, задач
- усвоение специальной терминологии.
Вопросы для самоконтроля:
Звук. Физические свойства музыкального звука. Явление резонанса.
Музыкальный строй и его эволюция в музыкальной практике от Античности до ХХ века.
Историческое развитие системы нотного письма.
Исторические типы ритмической организации.
Метр. Ритм. Темп
Виды размеров в музыке. Виды и принципы группировки.
Аккордовые структуры. Классификация аккордов.
Система лада. Типология ладов.
Функциональная система мажора и гармонического минора.
Аккорды в ладовой системе.
Гармонический оборот и его типы.
Хроматизм и его виды.
Отклонение как проявление субсистемного хроматизма.
Модуляция (виды и способы модулирования)
Виды мелизмов.
Виды неаккордовых звуков.
Типовые контрольные задания:
С целью осуществления текущего контроля над усвоением знаний, умений и навыков в курсе Теории музыки предусмотрены следующие контрольные формы:
- выполнение заданий на построение различных элементов музыкального языка;
- анализ музыкальных произведений (фрагментарно или целостно);
- терминологический диктант;
- творческие работы (досочинения по заданному началу, эскизные сочинения).