Contacts:
-
Валентина Анатольевна ХуланховаУчитель
1.2 Цель и задачи курса:
Целью курса является:
– овладение навыками игры на фортепиано, использование приобретенных навыков для более глубокого и профессионального постижения основ музыкальной теории, сольфеджио, гармонии, аранжировки, импровизации.
Задачами курса являются:
– развитие навыков аккомпанемента и чтения нот с листа;
– изучение технических и выразительных возможностей фортепиано;
– приобретение основных навыков игры, развитие игрового аппарата, изучение инструктивной литературы;
– последовательное освоение учебного репертуара: произведений для фортепиано.
2.Формируемые компетенции в результате освоения дисциплины.
В результате изучения «Фортепианное исполнительство» обучающиеся по специальности "Музыкальное искусство эстрады. Инструменты эстрадного оркестра" должны освоить профессиональную компетенцию:
ПК 1.6. Осваивать сольный, ансамблевый и оркестровый исполнительский репертуар в соответствии с программными требованиями.
2.1 Результаты освоения дисциплины
В результате освоения курса студент должен:
иметь практический опыт:
– исполнения на инструменте произведений различных жанров классической и джазовой музыки;
– аккомпанирования солистам-инструменталистам, вокалистам;
– использования джазовых стандартов, гармонических оборотов, аккордовых последовательностей, гармонизации баса;
– аккомпанирования мелодии (вокалисту, инструменту) по цифровым обозначениям гармонии;
– использования фортепиано для ознакомления с музыкальной эстрадно-джазовой литературой, теоретического анализа музыкальных произведений;
знать:
– исполнительский репертуар средней сложности;
– специфику фортепианного исполнительства эстрадно-джазовой и академической музыки;
– методическую литературу в области истории академического и джазового фортепианного исполнительства.
уметь:
– играть на инструменте, имея в репертуаре произведения классической, современной и эстрадно-джазовой музыкальной литературы;
– применять фортепиано в работе над произведениями для инструмента, голоса;
– исполнять стандартные гармонические обороты, последовательности аккордов;
– аккомпанировать мелодии по цифровым обозначениям гармоний;
– использовать фортепиано для теоретического анализа музыкального произведения.