Б1.В.01.01 История зарубежной музыки

Дисциплина закреплена за кафедрой теории музыки и музыкального образования.

Трудоемкость составляет 6 зачетных единиц, 216 часов (из них: для очной формы обучения 108 – ауд., 45 – СРС, 63 – контроль; для заочной формы обучения 18 – ауд., 185 – СРС, 13 – контроль). Дисциплина   проходится на 1-3 сем.

Цель изучения дисциплины – формирование у студентов представления о закономерностях и специфике развития зарубежного музыкального искусства как составной части мировой художественной культуры.

Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина входит в состав вариативной части дисциплин (обязательные дисциплины), согласно ОП направления подготовки 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство». Профиль: «Фортепиано».

Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины. Музыкальная литература в объеме СПО. Философия, История, Литература, История искусств.

Краткая характеристика учебной дисциплины.

- музыкальная культура античности, Возрождения, барокко, классицизма, романтизма, первой половины ХХ века.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины ОПК-3, ПК-4.

Результаты освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

- основные исторические периоды развития музыкальной культуры, историю зарубежной музыкальной культуры;

- основные этапы эволюции художественных стилей, композиторское творчество в культурно-эстетическом и историческом контексте;

- жанры и стили оркестровой, инструментальной, вокальной музыки. Направления и стили зарубежной музыки XX – XXI веков, техники композиторского письма XX –XXI веков;

- творчество зарубежных композиторов XX – XXI веков.

- теоретические основы музыкального искусства, элементы музыкального языка.

- основные методы научного исследования музыкального произведения.

уметь:

- применять теоретические знания при анализе музыкальных произведений или других феноменов музыкальной культуры;

- рассматривать музыкальные произведения в динамике исторического, художественного и социально-культурного процесса;

- выполнять сравнительный анализ музыкальных произведений

- подбирать материал для изучения на базе архивных материалов, периодики, музыковедческой литературы, систематизировать его.

владеть:

- профессиональной лексикой, понятийно-категориальным аппаратом музыкальной науки;

- навыками использования музыковедческой литературы в процессе обучения;

Формы проведения занятий, образовательные технологии лекции, практические занятия.

Формы текущего контроля знаний тесты, викторины, опросы, сообщения студентов дискуссии. Зачет 2 сем.

Форма итогового контроля знаний экзамен в 3 семестре.