Contacts:
-
Мария Владимировна БазилевичУчитель
Программа дисциплины «Специальный класс» разработана в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС 3+) направления 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», профиль «Музыковедение»,
Основной образовательной программы высшего образования специальности 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», профиль «Музыковедение»,
Положения ТГИК о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования.
При разработке учитывалась ранее действующая рабочая программа, созданная с учётом требований ФГОС 3, рекомендации Министерства образования по содержанию рабочих программ нового стандарта, локальные нормативные акты ТГИК.
Цель дисциплины – формирование активной позиции музыковеда в профессиональных вопросах, связанных с исторической и теоретической проблематикой музыкального искусства различных эпох, стилей и направлений.
Задачи:
- формирование разнообразных профессиональных навыков, необходимых для подготовки выпускной квалификационной работы, а также для освоения будущими музыковедами направлений профессиональной работы, ориентированной на педагогическую научно-исследовательскую, просветительскую, лекторскую деятельность;
- использование всего комплекса знаний и умений, аналитических приемов и средств, полученных в результате освоения ООП для подготовки бакалаврской выпускной квалификационной работы;
- воспитание культуры научного труда;
- развитие навыков научно-практической деятельности, связанной с написанием текста квалификационной работы.
В результате освоения дисциплины «Специальный класс» обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
ПК-21 - способность в составе исследовательской группы участвовать в информационном маркетинге, осуществлять различные исследования в социально-культурной сфере, в том числе путем мониторинга зрительской/слушательской аудитории, а также исследования в области музыкальной культуры, искусства и педагогики.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- общие законы развития музыкального искусства: эпохи, стили и направления;
- теорию музыкального искусства во взаимосвязи с практикой;
- исторические этапы развития национальных музыкальных культур от древности до современности, композиторского творчества в культурно-эстетическом и историческом контексте;
- основные методы исследования музыкального произведения и других феноменов музыкального искусства;
- специфику и методы музыкально-критических суждений, критерии оценок;
- современные проблемы искусствоведения и музыкального искусства, основные закономерности мирового искусства в контексте мирового исторического и культурного процессов.
уметь:
- излагать и критически осмысливать базовые представления по истории и теории музыкального искусства
- рассматривать музыкальное произведение или музыкально-историческое событие в динамике исторического, художественного и социально-культурных процессов;
- применять теоретические знания при анализе музыкальных произведений и других феноменов музыкальной культуры;
- применять методы научного исследования явлений искусства;
- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности;
- выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие, разрабатывать новые научные подходы, исходя из задач конкретного исследования;
- методологически грамотно проводить эмпирические и теоретические исследования, используя знания об общих и закономерностях развития мира;
владеть:
- профессиональной лексикой, понятийно-категориальным аппаратом музыкальной науки;
- навыками использования музыковедческой литературы в процессе обучения;
-методами и навыками критического анализа музыкальных произведений и событий;
-методами пропаганды музыкального искусства и культуры;
- навыками критического, научного осмысления явлений искусства;
- методологией ведения научных исследований в области искусства;
- навыками научной полемики;
- инновационными технологиями и методами выявления проблем в профессиональной сфере.