Программа
дисциплины «Спортивный танец и методика его преподавания. Европейская
программа» разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта высшего образования бакалавриат №1121
от 16.11.2017г. по направлению подготовки 52.03.01. Хореографическое искусство-05,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 ноября 2017года №117, вступившем
в силу 30.12.2017года;
Приложением
к федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования
— бакалавриат по направлению подготовки 52.03.01 Хореографическое искусство,
утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6»
2/4. 2017 г. № НИК;
Перечнем профессиональных стандартов,
соответствующих профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу
бакалавриата по направлению подготовки 52.03.01 Хореографическое искусство-05;
Профессионального
стандарта 01
Образование и наука 01.003; «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»,
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 8 сентября 2015 г. № 613н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38994);
01.004 Профессионального стандарта «Педагог
профессионального обучения, профессионального образования и Федерации от 8
сентября 2015 г. № 608н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38993);
Основной
образовательной программой высшего образования по направлению Хореографическое
Искусство, профиль подготовки «Педагогика бального танца»;
Документов и
локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт
культуры»: протоколом ученого совета вуза №9 от 30.05.2019г.
1. Цели и задачи освоения дисциплины «Спортивный
танец и методика его преподавания. Европейская программа».
Целью освоения
дисциплины «Спортивный танец и методика его
преподавания
Европейская программа» является:
Овладение
профессиональными компетенциями, необходимыми педагог, тренеру для
осуществления трудовой педагогической, спортивной и творческой деятельности,отвечающими требованиям
профессиональных стандартов, а также требованиям рынка труда к специалистам
соответствующего профиля.
Для
достижения поставленной цели предусматривается решение следующих учебных, образовательных и воспитательных задач:
-овладетьспособностью
обучать детей и взрослых спортивным танцам Европейской программы, сочетая
научную теорию, достижения спортивной и хореографической практики,
овладеть способностью осуществлять управление
познавательными процессами обучающихся, формировать умственные, эмоциональные и
двигательные действия,
-овладеть способность применять в педагогической
практике собственный практический опыт исполнения спортивных танцев Европейской
программы,
-овладеть способностью использовать
понятийный аппарат и терминологию спортивной и хореографической педагогики,
образования, психологии
-овладеть способностью профессионально
осуществлять педагогическую, тренерскую и репетиционную работу с исполнителями,
спортивными парами, с командой,
-овладеть способностью использовать методы
контроля и дозирования специфической физической нагрузки во время репетиционных
занятий,
-овладеть способностью демонстрировать
необходимую технику исполнения спортивной хореографии в танцах Европейской
программы, индивидуальную художественную интонацию, исполнительский стиль,
-овладеть способностью к
консультационной работе по вопросам диагностирования одаренности детей, спортсменов,
исполнителей,
-овладеть способностью видеть и
исправить технические, стилевые и иные ошибки собственные и других исполнителей
3. Место дисциплины в
структуре ООП
В структуре
основной образовательной программы высшего образования по направлению –
Хореографическое искусство, профилю
подготовки – Педагогика бального танца - дисциплина «Спортивный танец и методика его преподавания Европейская
программа » является одной из профильных, основных дисциплин , изучается в
обязательной части блоке-1( Б1.О),специальном цикле Б1.О.13 с 1 по 4 курс и вместе с другими изучаемыми дисциплинами формирует ключевые
профессиональные компетенции педагога спортивного бального танца – бакалавра
хореографического искусства.Дисциплина «Спортивный
танец и методика его преподавания Европейская программа» имеет логическую и
содержательно-методическую взаимосвязь с
другими частями ООП: дисциплинами, модулями, практиками, где прослеживается по линии осваиваемых
компетенций параллельно и с
последующими. 5.3. Темы и краткое содержание дисциплины.
Наименование
раздела
Тема
Методико-практического
занятия
Содержание
темы
Методико-практического
занятия
1
раздел
Основы
Обучения
на подготовите
льном
этап .
1
курс
1-2сем.
Тема 1. Методика построения урока по
европейской программе для группы начальной подготовки (ГНП) (Медленный вальс,
квикстеп)