Contacts:
-
Татьяна Алексеевна ТоркинаУчитель
Дисциплина УП.02 «Хоровой класс» изучается студентами специальности "Сольное и хоровое народное пение" с 1 по 4 курс (1-8 семестр) входит в состав профессионального модуля ПМ.01 Исполнительская деятельность.
В освоении дисциплины применяются знания и умения, полученные на других практических, теоретических дисциплинах: сольное пение, ансамблевое пение, ансамблевое исполнительство, расшифровка и аранжировка народной песни, народное творчество и фольклорные традиции, фольклорный театр и режиссура народной песни, элементарная теория музыки, сольфеджио, областные певческие стили, исполнительская практика.
В результате практического изучения профессиональных модулей учащиеся должны:
знать:
· художественно-исполнительские возможности голосов;
· особенности развития и постановки голоса, основы звукоизвлечения, технику дыхания;
· профессиональную терминологию;
· ансамблевый репертуар, включающий произведения основных вокальных жанров народной музыки;
· художественно-исполнительские возможности голосов в вокальном ансамбле;
· особенности работы в качестве артиста-вокалиста в составе ансамбля,
· специфику репетиционной работы вокального ансамбля (в соответствии с программными требованиями).
уметь:
· использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;
· профессионально и психофизически владеть собой в процессе репетиционной и концертной работы с ансамблевыми программами;
· пользоваться специальной литературой;
· слышать партии в ансамблях с различным количеством исполнителей;
· согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения при работе в ансамбле;
· самостоятельно работать над исполнительским репертуаром (в соответствии с программными требованиями);
· использовать слуховой контроль при исполнении ансамблевых произведений;
· использовать навыки актерского мастерства в работе над ансамблевыми произведениями, в концертных выступлениях;
иметь практический опыт:
· чтения с листа и транспонирования ансамблевых вокальных произведений среднего уровня трудности;
· самостоятельной работы с произведениями разных жанров, в соответствии с программными требованиями;
· чтения ансамблевых и хоровых партитур;
· ведения учебно-репетиционной работы;
· применения фортепиано в работе над ансамблевыми вокальными произведениями;
· сценических выступлений с ансамблевыми номерами.