Дисциплина УП.02 «Хоровой класс»  изучается студентами специальности "Сольное и хоровое народное пение" с 1 по 4 курс (1-8 семестр)  входит в состав профессионального модуля ПМ.01 Исполнительская деятельность.  

         В освоении дисциплины применяются знания и умения, полученные на других практических, теоретических дисциплинах: сольное пение, ансамблевое пение, ансамблевое исполнительство, расшифровка и аранжировка народной песни, народное творчество и фольклорные традиции, фольклорный театр и режиссура народной песни, элементарная теория музыки, сольфеджио, областные певческие стили, исполнительская практика.

В результате практического изучения профессиональных модулей учащиеся должны:

знать:

·         художественно-исполнительские возможности голосов;

·         особенности развития и постановки голоса, основы звукоизвлечения, технику дыхания;

·         профессиональную терминологию;

·         ансамблевый репертуар, включающий произведения основных вокальных жанров народной музыки;

·         художественно-исполнительские возможности голосов в вокальном ансамбле;

·         особенности работы в качестве артиста-вокалиста в составе ансамбля,

·         специфику репетиционной работы вокального ансамбля (в соответствии с программными требованиями).

уметь:

·         использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;

·         профессионально и психофизически владеть собой в процессе репетиционной и концертной работы с ансамблевыми программами;

·         пользоваться специальной литературой;

·         слышать партии в ансамблях с различным количеством исполнителей;

·         согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения при работе в ансамбле;

·         самостоятельно работать над исполнительским репертуаром (в соответствии с программными требованиями);

·         использовать слуховой контроль при исполнении ансамблевых произведений;

·         использовать навыки актерского мастерства в работе над ансамблевыми произведениями, в концертных выступлениях;

иметь практический опыт:

·         чтения с листа и транспонирования ансамблевых вокальных произведений среднего уровня трудности;

·         самостоятельной работы с произведениями разных жанров, в соответствии с программными требованиями;

·         чтения ансамблевых и хоровых партитур;

·         ведения учебно-репетиционной работы;

·         применения фортепиано в работе над ансамблевыми вокальными произведениями;

·         сценических выступлений с ансамблевыми номерами.