Цель освоения дисциплины:  Дисциплина является этапом формирования подготовки студентов к осуществлению исполнительской и педагогической деятельности в части приобретения базовых знаний по нотации, анализу и аранжировке народных песен; формирование художественного вкуса в самостоятельной работе с народно-песенным репертуаром и в исполнительской деятельности.

В освоении дисциплины применяются знания и умения, полученные на других практических, теоретических дисциплинах: хоровое исполнительство, сольное пение, хоровое пение, ансамблевое пение, элементарная теория музыки, сольфеджио, гармония.

 В результате практического изучения профессионального модуля обучающийся должен:

знать:

- основные этапы истории становления певческих стилей различных регионов России;

- специфические особенности певческого стиля того или иного региона России;

- знаковую лексику обозначения исполнительских приёмов в народно-песенной партитуре;

- особенности оформление нотации народной песни;

- диапазоны голосов и хоровых партий;

- сольный, ансамблевый и хоровой исполнительский репертуар и практику его использования в творческих коллективах;

- профессиональную терминологию;

уметь:

- подготовиться к экспедиции, в процессе экспедиции собрать новый интересный материал, классифицировать его;

- пользоваться техническими средствами обучения и интернет-ресурсами;

- определять музыкальные и речевые диалекты;

- анализировать исполнительскую манеру;

- использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения;

- делать литературный анализ народной песни;

- делать музыкальный анализ народной песни;

- делать рекомендации по сценическому воплощению художественного номера на основе комплексного анализа народной песни с целью выявления её содержательной основы и внутренней драматургии;

- аранжировать песни для сольного и хорового исполнения разными составами;

- пользоваться специальной литературой;

иметь практический опыт:

- самостоятельной работы по разучиванию и постановке произведений разных жанров и стилей;

- ведения  учебно-репетиционной работы;

- работы со специальной литературой с целью получения профессиональной информации;

- работы с аудио и видео информацией;

- нотации народных песен различного уровня сложности;

- сведения инварианта народной песни;