Contacts:
-
Елена Викторовна ДаниловскаяУчитель
Цель освоения дисциплины: Дисциплина является этапом формирования подготовки студентов к осуществлению исполнительской и педагогической деятельности в части приобретения базовых знаний по нотации, анализу и аранжировке народных песен; формирование художественного вкуса в самостоятельной работе с народно-песенным репертуаром и в исполнительской деятельности.
В освоении дисциплины применяются знания
и умения, полученные на других практических, теоретических дисциплинах: хоровое
исполнительство, сольное пение, хоровое пение, ансамблевое пение, элементарная
теория музыки, сольфеджио, гармония. В
результате практического изучения профессионального модуля обучающийся должен: знать: - основные этапы
истории становления певческих стилей различных регионов России; - специфические
особенности певческого стиля того или иного региона России; - знаковую
лексику обозначения исполнительских приёмов в народно-песенной партитуре; - особенности
оформление нотации народной песни; - диапазоны
голосов и хоровых партий; - сольный,
ансамблевый и хоровой исполнительский репертуар и практику его использования в
творческих коллективах; -
профессиональную терминологию; уметь: - подготовиться к
экспедиции, в процессе экспедиции собрать новый интересный материал,
классифицировать его; - пользоваться
техническими средствами обучения и интернет-ресурсами; - определять музыкальные
и речевые диалекты; - анализировать
исполнительскую манеру; - использовать слуховой
контроль для управления процессом исполнения; - делать литературный
анализ народной песни; - делать музыкальный
анализ народной песни; - делать рекомендации по
сценическому воплощению художественного номера на основе комплексного анализа
народной песни с целью выявления её содержательной основы и внутренней
драматургии; - аранжировать песни для
сольного и хорового исполнения разными составами; - пользоваться
специальной литературой; иметь практический опыт: - самостоятельной
работы по разучиванию и постановке произведений разных жанров и стилей; - ведения учебно-репетиционной работы; - работы со
специальной литературой с целью получения профессиональной информации; - работы с аудио
и видео информацией; - нотации
народных песен различного уровня сложности; - сведения
инварианта народной песни;