1.        Общие сведения (организационно-методический раздел)

Рабочая программа учебной дисциплины «Изучение методической литературы по вопросам педагогики и методики» является частью основной профессиональной образовательной программы, составленной в соответствии с требованиями ФГОС 3+ по специальности СПО 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (Приказ Минобрнауки России № 1390 от 27.10.2014).

Данная структура программы соответствует требованиям к РПД, указанным в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования".

Цель освоения дисциплины: обобщение, систематизация опыта, приобретённого студентами в классе специального инструмента, концертмейстерского класса, ансамблевого исполнительства;  обогащение знаний в области истории, теории исполнительства и педагогики.

Задачи дисциплины: данный курс призван сформировать у студентов целостную систему взглядов в области фортепианного исполнительства,   в полной мере осознать специфику музыкально-педагогического процесса,  способствовать развитию интереса к педагогическому труду и исполнительской деятельности.

 

2.      Формируемые компетенции в результате освоения дисциплины. Результаты освоения дисциплины

В результате изучения «Изучение методической литературы по вопросам педагогики и методики» обучающиеся по специальности "Инструментальное исполнительство" должны освоить профессиональную компетенцию:

OK 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.

ПК 2.3. Использовать базовые знания и навыки по организации и анализу образовательного процесса, методике подготовки и проведения занятия в исполнительском классе.

ПК 2.4. Осваивать учебно-педагогический репертуар.

ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых инструментальных школ.

ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

В результате изучения дисциплины  «Изучение методической литературы по вопросам педагогики и методики» студенты должны

знать:

·         методическую литературу по вопросам педагогики и методики обучения игре на фортепиано,  свободно ориентироваться в этом информационном пространстве;

·         основные исторические периоды в развитии фортепианного исполнительства и педагогики;

·         стилистические, жанровые, фактурные, технические  особенности фортепианной и ансамблевой музыки;

·         различные   теоретические ракурсы в рассмотрении вопросов работы над музыкальным произведением и совершенствованием собственного пианистического аппарата;

·         принципы организации процесса освоения музыкального репертуара в классе специального фортепиано с учетом современных методик обучения, а также специфику работы с уч-ся разных уровней обучения и способностей;

·         нормы профессионального общения, ведения учебной документации;

·         профессиональную музыкальную терминологию;

уметь:

·         самостоятельно работать над техническими трудностями и решать вопросы интерпретации музыкального произведения;

·         находить решения интерпретационных задач, используя варианты редакций музыкальных произведений, а также - обращаясь к эталонным исполнительским образцам (аудио-, видеозаписям и т.п.);

·         понимать специфику подготовки к концертному выступлению, соблюдать концертную этику;

·         профессионально ориентироваться в многообразии методической и педагогической литературы по вопросам фортепианного исполнительства;

·         обладать коммуникативными качествами для работы с уч-ся разного уровня подготовки и способностей;

·         составлять график работы и подобрать репертуар, сообразно поставленной педагогической задаче;

·         написать грамотный конспект, выступить с методическим сообщением.

 

3.      Место дисциплины в подготовке выпускника

Дисциплина «Изучение методической литературы по вопросам педагогики и методики» специальности "Инструментальное исполнительство" входит в МДК 02.02 «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса», изучается в 7,8 семестрах.

В процессе учебного взаимодействия этого междисциплинарного комплекса находятся дисциплины: «Методика обучения игре на инструменте», «Изучение педагогического репертуара», «Педагогический анализ музыкальных произведений», «Основы организации учебного процесса», Учебная практика по педагогической работе. Для освоения дисциплины необходимы знания и навыки, получаемые в процессе прохождения дисциплин «Специальный инструмент», «Концертмейстерский класс», «Ансамблевое исполнительство», «История исполнительского искусства», «Устройство клавишных инструментов», «Анализ музыкальных произведений», «Гармония».

 

4.        Объем дисциплины

 Общая трудоемкость дисциплины: 102 часа, из них: аудиторные мелкогрупповые занятия - 68 часов, самостоятельная работа студентов - 34 часа. Осваивается в течение 7 и 8 семестра

Форма обучения

Курс

Семестр

Всего часов

Лекц.

Практ.

мелкогруп.

Инд.

СРС

1

Очная

4

7

48

-

32

-

16

2

8

54

-

38

-

19

 

5.Формы промежуточной аттестации

7 семестр

8 семестр

Контрольный урок

Зачет

Суммарная оценка за участие в семинарах, выполнение  практических работ по пройденному материалу в течение семестра

Устный ответ по билетам

Формы текущего контроля знаний: семинары, устный опрос, подготовка рефератов. Форма итогового контроля знаний:  в 7 семестре контрольный урок, в 8 семестре – зачет.