Contacts:
-
Наталья Владимировна МургинаУчитель
1. Общие сведения (организационно-методический раздел)
Рабочая программа учебной дисциплины «Изучение методической литературы по вопросам педагогики и методики» является частью основной профессиональной образовательной программы, составленной в соответствии с требованиями ФГОС 3+ по специальности СПО 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (Приказ Минобрнауки России № 1390 от 27.10.2014).
Данная структура программы соответствует требованиям к РПД, указанным в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования".
Цель освоения дисциплины: обобщение, систематизация опыта, приобретённого студентами в классе специального инструмента, концертмейстерского класса, ансамблевого исполнительства; обогащение знаний в области истории, теории исполнительства и педагогики.
Задачи дисциплины: данный курс призван сформировать у студентов целостную систему взглядов в области фортепианного исполнительства, в полной мере осознать специфику музыкально-педагогического процесса, способствовать развитию интереса к педагогическому труду и исполнительской деятельности.
2. Формируемые компетенции в результате освоения дисциплины. Результаты освоения дисциплины
В результате изучения «Изучение методической литературы по вопросам педагогики и методики» обучающиеся по специальности "Инструментальное исполнительство" должны освоить профессиональную компетенцию:
OK 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.
ПК 2.3. Использовать базовые знания и навыки по организации и анализу образовательного процесса, методике подготовки и проведения занятия в исполнительском классе.
ПК 2.4. Осваивать учебно-педагогический репертуар.
ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых инструментальных школ.
ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
В результате изучения дисциплины «Изучение методической литературы по вопросам педагогики и методики» студенты должны
знать:
· методическую литературу по вопросам педагогики и методики обучения игре на фортепиано, свободно ориентироваться в этом информационном пространстве;
· основные исторические периоды в развитии фортепианного исполнительства и педагогики;
· стилистические, жанровые, фактурные, технические особенности фортепианной и ансамблевой музыки;
· различные теоретические ракурсы в рассмотрении вопросов работы над музыкальным произведением и совершенствованием собственного пианистического аппарата;
· принципы организации процесса освоения музыкального репертуара в классе специального фортепиано с учетом современных методик обучения, а также специфику работы с уч-ся разных уровней обучения и способностей;
· нормы профессионального общения, ведения учебной документации;
· профессиональную музыкальную терминологию;
уметь:
· самостоятельно работать над техническими трудностями и решать вопросы интерпретации музыкального произведения;
· находить решения интерпретационных задач, используя варианты редакций музыкальных произведений, а также - обращаясь к эталонным исполнительским образцам (аудио-, видеозаписям и т.п.);
· понимать специфику подготовки к концертному выступлению, соблюдать концертную этику;
· профессионально ориентироваться в многообразии методической и педагогической литературы по вопросам фортепианного исполнительства;
· обладать коммуникативными качествами для работы с уч-ся разного уровня подготовки и способностей;
· составлять график работы и подобрать репертуар, сообразно поставленной педагогической задаче;
· написать грамотный конспект, выступить с методическим сообщением.
3. Место дисциплины в подготовке выпускника
Дисциплина «Изучение методической литературы по вопросам педагогики и методики» специальности "Инструментальное исполнительство" входит в МДК 02.02 «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса», изучается в 7,8 семестрах.
В процессе учебного взаимодействия этого междисциплинарного комплекса находятся дисциплины: «Методика обучения игре на инструменте», «Изучение педагогического репертуара», «Педагогический анализ музыкальных произведений», «Основы организации учебного процесса», Учебная практика по педагогической работе. Для освоения дисциплины необходимы знания и навыки, получаемые в процессе прохождения дисциплин «Специальный инструмент», «Концертмейстерский класс», «Ансамблевое исполнительство», «История исполнительского искусства», «Устройство клавишных инструментов», «Анализ музыкальных произведений», «Гармония».
4. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины: 102 часа, из них: аудиторные мелкогрупповые занятия - 68 часов, самостоятельная работа студентов - 34 часа. Осваивается в течение 7 и 8 семестра
№ |
Форма обучения |
Курс |
Семестр |
Всего часов |
Лекц. |
Практ. мелкогруп. |
Инд. |
СРС |
1 |
Очная |
4 |
7 |
48 |
- |
32 |
- |
16 |
2 |
8 |
54 |
- |
38 |
- |
19 |
5.Формы промежуточной аттестации
7 семестр |
8 семестр |
Контрольный урок |
Зачет |
Суммарная оценка за участие в семинарах, выполнение практических работ по пройденному материалу в течение семестра |
Устный ответ по билетам |
Формы текущего контроля знаний: семинары, устный опрос, подготовка рефератов. Форма итогового контроля знаний: в 7 семестре контрольный урок, в 8 семестре – зачет.