1.      Общие сведения

1.1 Нормативные документы для разработки рабочей программы

дисциплины «Проектирование»

Рабочая программа по дисциплине «Проектирование»  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  высшего образования по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиля подготовки «художественная обработка керамики» и на основании следующих нормативных правовых актов ТГИК:

- Положение об основной образовательной программе высшего образования;

-Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования.

2.      Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы (ООП) по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

Цель дисциплины состоит в овладении основами проектирования керамических изделий и изучении основ теории и методологии проектирования в декоративно - прикладном искусстве. В результате изучения дисциплины студент должен:

3.      Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина «Проектирование» относится к вариативной части, согласно учебному плану ООП по направлению подготовки  54.03.02. «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».

Курс «Проектирование» тесно взаимосвязан с такими дисциплинами, как «Интерьер и стилистика», «Основы производственного мастерства». Обеспечивающими дисциплинами для курса «Проектирование» являются такие дисциплины, как «Пропедевтика (основы композиции)», «Шрифт и промышленная графика». Студент должен:

Знать: последовательность выполнения чертежно-графических работ.

Уметь: выполнять чертежно-графические работы.

Владеть: методами выполнения чертежно-графических работ.

Для освоения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые в рамках довузовской подготовки в системе художественного дополнительного и начального профессионального образования.

4.      Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения дисциплины «Проектирование» у студента должна быть сформированы следующие профессиональные компетенции:

·  ПК-2 способностью создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале

·  ПК-3 способностью собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

·  ПК-4 способностью к определению целей, отбору содержания, организации проектной работы, синтезированию набора возможных решений задачи или подходов к выполнению проекта, готовностью к разработке проектных идей, основанных на творческом подходе к поставленным задачам, созданию комплексных функциональных и композиционных решений.